Конспект урока для 3 класса «Устная нумерация чисел в пределах 1000″


                

Урок математики 3 класс

Тема: Устная нумерация чисел в пределах 1000

Время и пространство


Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка решения примеров и решения задач в пределах 100.


Планируемые результаты

Учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, работать в парах.


Оборудование:

— мультимедийный проектор;

— компьютер;

— экран;

— музыка

Ход урока.

Сегодня урок будет необычным мы должны за этот короткий промежуток времени совершить путешествие в пространстве и во времени.


А помогут нам в этом знания в области математики, познакомимся с числами натурального ряда, которые больше 100, а также закрепим свои знания в решении примеров и задач в пределах 100.

Работать будем в бортовых журналах. Раскройте их, они перед вами. В эти журналы будем записывать все самое главное.



-Ребята, давайте помечтаем, как вы думаете, на чём можно было бы переместиться в пространстве и во времени?


(на машине времени)


— Давайте представим, что существует такая машина, посмотрите, как она выглядит


— На этой машине можно перемещаться во времени.

— Что такое время?


Время это промежуток длительности, в котором что- то совершается, измеряемый часами, секундами, минутами…


(Вешаю карточку.)

Время…


— Ребята, сейчас мы побываем в прошлом времени.

(Вешаю карточку.)

Прошлое время





Как вы думаете, что это за время?

— Это промежуток длительности, который уже прошел.

(Например: то время, которое было вчера или позавчера, или несколько минут назад или десятков лет тому назад.)


— Вы готовы отправиться в прошлое? (да)

— Сели ровно, закрыли глаза.



— Вот и попали мы в прошлое время. А в каком году оказались сейчас вы отгадаете.


— Назовите наименьшее однозначное число натурального ряда. (1)

— Назовите наибольшее однозначное число. (9)

— 36 уменьшите в 6 раз. (6)

— Найдите разность чисел 58 и 57. (1)

— Какое число получилось? (Мы попали в 1961 год (12 апреля))

— А кто из вас знает, чем знаменит этот год?


(В этом году Гагарин совершил полет в космическое пространство)

Справка.


— Давайте просмотрим документальный фильм о первом полете Юрия Гагарина.



— Вы просмотрели сюжет, в котором Гагарин полетел в космическое пространство.


— Как вы понимаете слово “пространство”? Что это такое? Где вы в жизни могли бы встретиться с пространством? (пространство между окном и доской, классная комната…)

Пространство – это место, которое способно вместить что — нибудь.


Гагарин смог за короткий промежуток времени побывать и в космическом пространстве и в земном.


— Скажите, время может когда – нибудь закончится? (нет)

— А пространство имеет границу. (нет)

— Время и пространство этим свойством очень похожи. Они бесконечны и безграничны.

   










(Вешаю карточку.)


Пространство…


Примеры.


— А сейчас мы узнаем, что можно увидеть в космическом пространстве. Для этого надо решить примеры. ( планеты )


(Вешаю карточку.)

Космическое пространство…


Работа с числовым рядом.

Как вы считаете кроме планет, что ещё можно увидеть в космическом пространстве?

(звёзды.)

— Перед вами математические звёзды.

— Разбейте их на 2 группы. (четные и нечетные), (однозначные и двузначные)

— Назовите то число, в котором 4 дес. и 3 ед. (43)

— Назовите то число, в котором 7 дес. (70), только 4 единицы.

-Назовите число, в котором количество единиц = 0

— Распределите их в порядке возрастания. Проверим.



— Какое слово получилось? (Восток — 1)


— 12 апреля 1961 года на корабле «Восток — 1» Юрий Гагарин совершил полёт в космическое пространство.


Работа с геометрическим материалом.

— А мы с вами попробуем составить свою ракету. (Дан образец ракеты, дети составляют подобную фигуру.)


— Работа в парах с геометрическим материалом.



— Из каких фигур состоит наша ракета? (квадрат, трапеция, треугольник, круги…)


— Найдите трапецию. Что э






какие данные у вас записаны? (4730 кг.)

— Как вы считаете, что это за данные 4730 кг? (единицы массы)

Справка. Общая масса корабля, на котором летал Гагарин составила 4730 кг.



— Найдите квадрат.

— Что вы знаете о квадрате?

— Переверните. Как вы считаете, что это за данные 7 м 35 см (единицы длинны)

Справка. Высота корабля 7 метров 35 см.



— Найдите прямоугольник.

— Что вы знаете о прямоугольнике?

— Переверните. (9 часов 7 минут, 10 часов 55 минут.

— Как вы считаете, что это за данные 9 часов 7 минут, 10 часов 55 минут

(единицы времени)


Справка.

— Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в заданном пространстве Земли.

— Как вы понимаете в заданном пространстве Земли? (Саратовсокй области).



(Вешаю карточку.)

Пространство Земли




Задача № 1.

-Давайте посчитаем, сколько времени в полете

был Юрий Гагарин.

Решаем задачу.

Старт – 9 часов 7 минут.

Посадка – 10 часов 55 минут.

Был в полёте – 1 час 48 минут.

Переведите 1 час 48 мину = 108 минут



— Какими еще единицами может измеряться время. (сутки, год, неделя, месяц)


Задача № 2.

— Спустя некоторое время космическое пространство стали осваивать другие космонавты, среди них были женщины.


Валентина Терешкова

— Посчитайте, полет Юрия Гагарина был в 1961 году, а полет первой женщины Валентины Терешковой состоялся в 1963 году. Как вы думаете, сколько времени прошло. (2 года)


— А теперь давайте перенесёмся в настоящее время.

(Вешаю карточку.)

Настоящее время


Как вы считаете, что это за время? (То, которое существует сейчас.)

— Как вы думаете, а сейчас происходит освоение космического пространства?

— Для чего люди это делают?



Это связь, прогноз погоды, через искусственные спутники.

Во избежание какой — нибудь катастрофы, падение метеорита.

Освоение новых территорий. Возможно встреча новой цивилизации.




В настоящее время настолько часто совершается полет в космос что, в космическом пространстве собралось большое количества мусора.

  1. Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты, фрагменты от космических аппаратов, которые уже неисправны и никогда больше не будут служить никаким полезным целям…


— Посмотрите сколько мусора в космическом пространстве. Давайте уберём его.

Решение уравнений по рядам.



1 ряд 2 ряд 3 ряд

Х + 45 = 68 24 * Х = 48 60 — Х = 35

Х = 23 Х = 2 Х = 25




— Найдите сумму всех ответов. Какое число получается? (50 )

— В 2015 году исполняется 50 лет, с момента выхода в открытый космос

А. Леоновым. Он первым среди землян вышел в открытый космос ещё в 1965 году


— А теперь помечтаем и поговорим о будущем времени.


(Вешаю карточку.)

Будущее время





О том времени, которое наступит завтра или послезавтра, или спустя несколько лет. Давайте помечтаем. Что может произойти в космическом пространстве?

Логическая задача.


— На какие планеты вы бы хотели полететь?

— Перед вами три ракеты, которые отправляются на Луну, Венеру, Марс.

— Отгадайте, какой космический аппарат, куда попадёт ели…



Итог урока.


— Ребята, мы сегодня столько времени говорили о двух понятиях: о времени и пространстве.


-Что же такое время?

— В каком времени мы побывали? (в прошлом, будущем, находимся в настоящем)

— Назовите единицы времени?


— Что такое пространство?

— О каком пространстве мы сегодня говорили? (космическом, земном, пространство класса, тетради…)


— Закончить урок хотелось бы словами Гагарина.



« Хорошо учитесь. Путь к знаниям

начинается с таблицы умножения и

первого диктанта. Часто говорят,

что полёт в космическое пространство – это подвиг.

А к подвигу готовятся.

И во время утренней зарядки, и за партой, и в походе.»

Ю.А.Гагарин


— Я думаю, что пройдет некоторое время и возможно вы, точно также как и Юрий Гагарин, побываете в космическом пространстве. Я желаю вам в этом удачи.


— Время нашего урока подошло к концу и мне придется покинуть пространство вашего класса. До свидания!





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Закрепление пройденного материала»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: