Конспект урока для 3 класса «Устное умножение и деление. Закрепление знаний»


Открытый урок по математике 3 класс.Тема: Устное умножение и деление. Закрепление знаний.



Тема: Устное умножение и деление. Закрепление знаний. 

Цель: Совершенствовать умения и навыки устного умножения и деления. 

Задачи: 1. Продолжить работу по формированию умения выполнять устное умножение и деление; совершенствовать умение решать задачи; умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; решать уравнение. 
2. Содействовать развитию вычислительных навыков, математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию интереса к математике, к национальным обычаям и традициям казахского народа. 

Тип урока: урок закрепления ЗУН. 

Вид урока: урок практикум. 

Формы познавательной деятельности учащихся на уроке: Индивидуальная работа, коллективная работа, работа в парах. 

Дидактический материал: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, фишки. 

Ход урока. 
1. Орг. момент: Психологический настрой. 
— Ребята, приглашаю вас в круг радости. 
Я желаю тебе сегодня добра, 
Ты желаешь мне сегодня любви. 
Мы желаем сегодня друг другу успеха 
Если тебе будет трудно, 
Я тебе помогу! 
2. Актуализация знаний: 
Сообщение темы и цели урока: 
На уроке мы: (СЛАЙД №2) 
• Повторим устное умножение и деление; 
• Решим задачу; 
• Повторим геометрические фигуры и их свойства; 
• Найдем периметр и площадь прямоугольника; 
• Вспомним алгоритм решения уравнений сложной структуры. 
В течение урока за правильное выполнение заданий вы будете получать фишки. В конце урока мы их подсчитаем и подведем итог. За 4 и более фишек получите отметку 5. 
Но сегодня наш урок будет необычным. Скоро вся наша страна будет отмечать большой и светлый праздник. А вот что это за праздник вы узнаете, расшифровав карточки, которые лежат у вас на партах. 
(СЛАЙД №3) 
(СЛАЙД №4) Наурыз – мейрамы! Праздник весны и обновления. 
И уже сегодня на уроке мы с вами начнем вести подготовку к празднику Наурыз. 

Минутка чистописания: 
— Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте числа, которые у вас прописаны в тетрадях. 
— Что вы можете сказать об этом числе? 
22 – как это число связано с нашим уроком? 
— Пропишите по образцу. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Проверьте. (СЛАЙД №5) 
— Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. 

3. Устный счет: 

А вы знаете, что любой праздник у казахов начинается с национального обряда «Шашу». 
Вот и я решила начать наш урок с этого обряда. (делаю «шашу»). 
1.Внимание, ребята эти конфеты не простые, каждая конфетка содержит пример. Решите их (СЛАЙД №6). 
Проверьте, верно, ли решены примеры: 

3 * 9 = 27 2 : 7 = 0 (ост 2) 14 * 5 = 70 210 : 5 = 42 
48 : 6 = 8 5 : 8 = 0 (ост 5) 90 : 6 = 15 459 : 9 = 51 
(Выплывающие ответы). 

2. А сейчас проверим ваше логическое мышление. Слушайте меня внимательно: 

-Как известно на праздник принято ходить друг к другу в гости. Из одного аула в другой выехали 3 всадника. Они проехали 150 км. Сколько км. Проехал каждый всадник? 

— Джигит отправился в поход. До пункта назначения он шел 2 недели, а обратно 14 дней. Как объяснить такую разницу? 

4. Обобщение систематизация знаний. 

1.- Мы продолжаем готовиться к празднику Наурыз. И ни один праздник не обходиться без игр. (СЛАЙД №7,8,9) 
— Самые распространенные игры, которые проводят на праздник Наурыз – «Кыз ку», «Алты бакан», «Байга». 
— Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Байга» — конное состязание. Перед вами примеры кто первый решит их все, тот и будет победителем игры, и в награду получит заветную фишку. (СЛАЙД №10,11) 
(27 + 13) : 8 = 5 (40 — 16) * 3 =72 24*5 = 120 42 : 3 = 14 
(200 + 20 + 8) : 2 = 114 

2.К празднику готовят не только игры и развлечения, а так же приводят в порядок свои жилища. 
— Скажите, какой дом не имеет углов? 
— А как на казахском языке будет слово юрта? 
— А из каких частей состоит юрта? (СЛАЙД 12,13,14.) 
— А что обычно стелют на пол юрты? 
Посмотрите на экран (СЛАЙД №15,). К празднику Наурыз в юрту нужно постелить новый ковер. Назовите геометрические фигуры, которые украшают ковер. 
— Назовите основные свойства квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. 
— Вас просят найти периметр и площадь этого ковра. Известно, что длина ковра 5м, а ширина на 2 м короче. (СЛАЙД №16) 
— Какую форму имеет ковер? 
— Что известно? ( СЛАЙД №17) 
— Можем сразу ответить на вопрос задачи? 
— Как найти ширину? 
— Как найти Р и S прямоугольника? 
(СЛАЙД №18) Р = (Ш + Д) * 2 S = Ш * Д 

3. Игры продумали, праздничный ковер в юрту постелили. Осталось накрыть дастархан и ждать гостей. 
— Какие национальные блюда казахской кухни вы знаете и любите? 
(СЛАЙД №19,20) 
— У праздника Наурыз есть своё традиционное блюдо. Кто знает как оно называется? 
-Это традиционное главное блюдо праздника Наурыз. Состоит оно из 7 компонентов: (СЛАЙД №21) 

-вода, 
— мясо, 
— крупа, 
— горох, 
-масло, 
— молоко, 
— соль. Почему из 7 компонентов? Потому что 7 – это священное число у казахов. 
— Наша задача подготовить и рассчитать ингредиенты для приготовления Наурыз – коже. 
Задача: Для приготовления 1 порции блюда «Наурыз – коже» требуется: 250 грамм мяса, а крупы в 5 раз меньше. Гороха столько же сколько и крупы. Сколько всего грамм продуктов необходимо для приготовления блюда. (СЛАЙД №22) 
— Сколько компонентов указано в задаче? 
— Что известно? 
— Что означает выражение «столько же»? 
— Что просят найти? 
— Можем сразу ответить на вопрос задачи? 
— В сколько действий решается задача? Какие действия? 
— Давайте составим краткую запись задачи. 
— Назовите главные слова. 
— Что мы узнали первым действием? 
— Что узнали вторым действием? 
— Запишите ответ задачи. 

4. Дастархан накрыт, теперь можем и поиграть. Сейчас мы будем качаться на качелях «Алты бакан» (СЛАЙД №23). Посмотрите на экран. Как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы покачаться на таких качелях? 
Правильно, удержать равновесие. Для этого нам надо решить уравнения сложной структуры. Так сказать уравнять левую и правую часть. 
— Прежде чем начнем качаться, давайте вспомним, правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления 
— Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Множитель? Делимое? Делитель? 
Проверьте, правильно ли вы уравняли части. (СЛАЙД №24). 

5. Итог урока: 
— Что мы сегодня делали на уроке? 
— Что вспомнили? 
— Что повторили? 
(СЛАЙД №25). 

6. Выставление оценок. 
А сейчас подсчитайте свои жетоны и поставьте себе оценку. 

Домашнее задание: (СЛАЙД №26) комментарий. 

Рефлексия: (СЛАЙД №27) Наш урок мы начали традицией «шашу», давайте закончим наш урок еще одной красиво традицией. Она называется «Саумалык» — Пожелание. 
По весне, когда возрождается матушка – земля и наступает Наурыз, каждый человек излагает свои пожелания, благословления. Давайте и мы изложим свои пожелания. 

Свежие документы:  Конспект урока по географии в 6 классе "Минералы"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: