Конспект урока для 3 класса «Закрепление случаев умножения и деления с числами 1 и 0″






открытого урока

по математике

в 3 классе




Учитель: Анишкина С. А.




Тема: Закрепление случаев умножения и деления с числами 1 и 0


Цели: 1. отрабатывать и закреплять умения и навыки умножения и деления . с числами 1 и 0; составлять и решать задачи по краткой записи;


2. развивать умение рассуждать, логическое мышление, . . наблюдательность, внимание;


3. воспитывать самостоятельность, чувства взаимопомощи.


Оборудование: записи на доске; карточки с разноуровневыми заданиями;

карточки с тестами; рисунки доктора Айболита, острова

и кораблика; сигнальные круги.


Тип урока: обобщающий урок-игра.



План:

1. Оргмомент.


2. Устный счёт.


3. Введение в тему урока.


4. Работа по теме урока

а) Работа с тестами по группам

Физкультминутка

б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице;

в); Самостоятельная работа;


5. Дом. задание: в д. т. №26 с.13.


6. Итог урока










Ход урока:

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

К нам на урок сегодня пришёл гость. Кто же он? Узнайте сами. А скажу я вам стихами.


Он лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый ………..(доктор Айболит).

К нам на урок пришёл Айболит, он решил проверить. как вы умеете работать на уроке. Активны ли вы, дружны, внимательны ли вы. Я надеюсь, что вы порадуете доктора Айболита своей работой на уроке и своими знаниями и умениями.


2. Устный счёт


1. Задачка в стихах.

Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка.


Стоят все 15 и плачут:

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей? (9)


-Все эти животные принесли для вас задания.

2. Индивидуальная работа у доски 3 уч-ся по карточкам с разноуровневыми заданиями.

3. Фронтальная работа по файлам: счёт «цепочкой» по теме «Табличное умножение и деление» с сигнальными кругами.


4. Коллективная проверка индивидуальной работы с сигнальными кругами.


5. Задача на смекалку.

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 мин 8 м,

а заяц 800 см. Кто из них приплывёт к финишу раньше?

3.Введение в тему урока


-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на нашем уроке, исходя из тех заданий, которые сейчас выполняли ребята у доски?

-Кто может сформулировать тему урока?


На доске появляется тема урока, записанная на листе бумаги.

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 4 классе "Решение текстовых задач в 2- 3 действия"


4. Работа по теме урока

а) Работа с тестами по группам

Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Чтобы подул попутный ветер, надо вам выполнить задания по тестам. Работать вы будете по группам.


Три группы получают карточки с тестами. Выполнив задания, группы по очереди выходят к доске и отвечают «цепочкой»


-Пора в путь – ветер уже надувает паруса.

Пока наш доктор Айболит со своими друзьями плывут на остров, мы с вами немного отдохнём.


Физкультминутка

Учитель читает пример. Если в ответе получается 1- дети поднимают руки вверх, если 0 – хлопают в ладоши, остальные ответы – приседают.

27 : 27 = 1 0 : 76 = 0 12 · 1 = 12 43 · 0 = 0

14 · 1 = 14 32 : 1 = 32 0 · 90 = 0 25 : 25 = 1


-Итак, наши герои приплыли на остров. Здесь живёт много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для вас задания.

б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице на доске



Вместимость

1 банки

Количество

банок

Вместимость

всех банок


Одинаковая


10 шт.


30 л



?


15 л



Учащиеся предлагают свои варианты задач. Затем составляют план решения. 1 ученик записывает решение на доске, а остальные в тетрадях. Самопроверка.



в) Самостоятельная работа

1. №5 с. 10 1вариант: 1 строчку;

2 вариант: 2 строчку.

2. задания на карточках по вариантам.


Взаимопроверка в парах.




5. Дом. задание: №26 с. 13 в д. т.


6. Итог урока

1. Обобщение

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?


2.Рефлексия

— Кто из вас может сам умножать и делить с числами 1 и 0?

— Кому нужна помощь?

— Понравился ли вам урок?

-С каким настроением уходим с урока?


Доктору Айболиту тоже понравилось на нашем уроке. Ему понравилось как вы работали, как были активны, дружны, внимательны. Он пообещал ещё прийти к вам в гости.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: