МБОУ «Кульшариповская СОШ»
Урок математики в 4 классе
по теме: «Деление многозначных чисел на трехзначные»
Учительница начальных
классов: Минхайдарова Р.Р.
1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;
2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. способствовать воспитанию умения работать в парах и группах,
4. способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить;
Оборудование:
1.учебник «Математика. 4 класс» Моро М.И.
2. презентация «Деление на трёхзначное число»
План урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. ХАЙФ ФАЙВ. Начинаем урок математики. Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу.
3. Актуализация знаний.
— На какие две группы можно разделить эти примеры ?
7200:80 1500:3
33618:6 840:8
4316:52 480:4
4500:500 1304: 326
1200: 60 3200: 800
(Можно распределить на устные и письменные вычисления) устные вычисления мы будем решать применяя сингапурскую структуру Инсайд- Аутсайд Сёкл. (ученики формируют внутренний и внешний круги и вычисляют примеры с разными партнерами)
-Ребята встаньте, задвиньте стулья. Ученики под № Б делают внешний круг круг, а под № А находит своего партнера по лицу . Встаньте напротив им, образуйте внутренний круг.
— Садитесь, а теперь продолжаем решение письменных вычислений.
(Проверка в структуре КЛОК БАДДИС.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на КЛОК БАДДИС, с кем назначена встреча на 9 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу. Проверьте правильность выполнения задания
— Какая у вас возникла проблема? С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, а делить на трехзначное число труднее.
4. Изучение новой темы
-А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа на трехзначные?
Определите тему и цель нашего урока.
(Определяют тему урока.
Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий).
Вспомните алгоритм рассуждений.
— Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?
Дети выстраивают алгоритм деления:
1.находим первое неполное делимое;
2. определяем количество цифр в частном;
3. находим каждую цифру частного. (Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.)
V. Работа с учебником.
1. Cтр 60 № 287. ( Рэлли Робин) Взаимопроверка с партнером по плечу.
2. Физминутка. ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
3. У кого день рождения в зимние месяцы (дети встают), у кого весной, летом, осенью. (ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)
У кого день рождения в августе, тот выходит к доске решать задачу.
Решаем задачу № 290
VI. Закрепление изученного материала.
Выполняется структура « Билетик на выход» Дети выполняют самостоятельную работу.
1376: 344 1176: 294 2175: 435 3705 : 741
Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?
* Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина в 2 раза меньше.
VII. Итог урока
Что нового вы на уроке узнали? Какая тема была нашего урока, какой цель ставили к уроку? Достигли мы . Оцените урок смайликами и прикрепите к дереву. Какое волшебное дерево получилось у нас. Домашняя работа № 289, 291.
Урок провела учительница начальных классов : Минхайдарова Р.Р.
|
|
БИЛЕТИК НА ВЫХОД
1376: 344 1176: 294 2175: 435 3705 : 741
Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?
* Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина в 2 раза меньше.