Конспект урока для 4 класса «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

План-конспект урока по математике 4 класс
Тема: Деление на двузначное число.

Цели:

  1. рассмотреть случаи деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  2. развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость;

  3. воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность.

Оборудование:

-презентация

-карточки



Ход урока

  1. Организационный момент.

Хай-файв. Улыбнулись партнеру по плечу, партнеру по лицу.

II. Устный счёт.



1) 90:30= 3 140:70= 2 11:23=0

92:30= 3(2) 320:80= 4 0:76=0

120:40= 3 2400:200= 12 34:40=0(34)

127:40= 3(7) 638:90= 7(8) 23:34=0(23)



2) 5м3см= 503 см 3ц45кг=345кг 4ч= 240 мин

6т= 60 ц 9т5ц= 95 ц 220т= 2200 ц



  1. Работа над новым материалом.

  1. Вспомнить алгоритм деления и решить пример столбиком

4360:40

  1. А как решить вот этот пример?

17640:35 (дети объясняют с помощью алгоритма деления решение примера у доски)

Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

Научиться решать примеры для случаев деления на двузначное число, когда в записи частного есть нули

IV.Закрепление

1. №273 по учебнику дети сравнивают 1) и2) записи примеров 2) запись более краткая

2. №274 1,2 столбик РЕЛЛИ-ТЭЙБЛ

Работаем в парах- каждый поочередно записывает и проговаривает по алгоритму решение примеров на листочке (один на двоих)

Время 5 минут

Решение примеров на доске с комментированием.(проверка)



  1. Решение задачи устно №275 МИКС-ПЭА-ШЭА (задвинули стулья, двигаемся под музыку, музыка прекращается, останавливаемся, создаем пару с ближайшим соседом и обсуждаем задачу)

Задача записана на листочках ВРЕМЯ 3 минуты

Проверка на экране





  1. Решение задачи стр.54,№276

— чтение задачи про себя

— чтение вслух

-разбор задачи: о чем говорится в задаче? (о ячмене,овсе,просо)

что известно ? (всего заготовили 220т 5ц, ячменя 85т, овса на 9т 5 ц меньше)

что надо найти? ( сколько заготовили просо?)

Кто сможет у доски написать краткое условие задачи?

Я.-85т=850ц

О.-? на 9т5ц=95 ц меньше, чем Я всего 220т5ц=2205ц

П.-?

Решение

  1. 850-95=755(ц)-О.

  2. 850+755=1605(ц) Я.иО.

  3. 2205-1605=600(ц) П.

Ответ:600ц просо заготовили

5. Решение уравнений №277( самостоятельно, взаимопроверка)

V. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель. Над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Мы продолжали знакомиться с новыми приемами деления на двузначные числа, решали задачи.

Оцените свою работу на уроке ( выбор смайликов)

Оценивание.

Домашнее задание: стр.54 1)№274 (3,4ст.) 278

2) задание на полях


Свежие документы:  Конспект урока "Иррациональные уравнения" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: