Конспект урока для 4 класса на тему «Сравнение дробей. Закрепление»




Краткосрочное планирование по математике

Петрова В.Н. учитель 4 «В» класса


Дата

14.05.14.

Тема

Сравнение дробей. Закрепление

Цель урока:

развивать навыки сравнения дробей;

совершенствовать умение решать уравнения и выражения, задачи;

развивать, познавательный интерес;

воспитывать взаимоуважение;

Ожидаемый результат:

А-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , сможет составлять неравенства с дробями .

В-сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , сможет составлять неравенства с дробями

С- сможет определять где находится числитель и знаменатель в дроби , сможет выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре

Идея

при сравнении дробей с одиноковым знаменателем большей является та дробь,у которой больше числитель

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Оценка

А

/6 м/

3 мин

Психологический тренинг

«Улыбка»

Девиз урока «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку ,и достаточно улыбки ,чтобы всё стало возможным»


Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

презентация

девиз урока




3 мин

Деление на группы


Делятся на группы

разрезанные квадраты разного цвета


В

/31 м/

5 мин

Проверка д/з

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний)

Стратегия «Верю»- «Не верю»

1.Чтобы найти объём надо длину умножить на ширину и на высоту (+)

2.В ящике было 34 кг. яблок и 28 кг. груш Когда из ящика взяли несколько кг. фруктов , в нём осталось ещё 30 кг. Значит взяли 42 кг (-) было 62-34=28

3. от 4 ц=50 ц (-)=50 кг

4. от 2 сут= 8 ч (+)

5. Данные дроби записаны в порядке возрастания

(-) надо поменять местами 3 и 4

6.Лодка, двигаясь с одинаковой скоростью, преодолела 160 км за 8 часов. Значит, её скорость составляет 20 км/ч (+)

7. В парке высадили 56 саженцев деревьев . часть из них берёзки. Значит, берёзок посадили 8 (+)

8. > (-)


Дети работают индивидуально,

взаимопроверка




Дети заполняют таблицу.

Организуют взаимопроверку по часовой стрелке

Рабочие тетради с домашним заданием

слайд-эталон




таблица

1

2

3

4

5

6

7

8










три хлопка



Оценка в баллах

8 пр- 3 б

6-7 пр-2 б

4-5-пр-1 б

0-3пр -0 б



/

4мин


Мотивационный этап

Басня «Стрекоза и муравей»

Решение задачи

Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Дети слушают сказку и определяют о чём будет задание


аудиозапись сказки



20 мин

ІІ. Основная часть

Мини – самостоятельная – 3 мин















Работа над задачей

с.127 № 3 (а )

1) 80х4=320 (км)

2)420-320=100 (км)

3)100:2=50 км/ч

Ответ: после остановки мотоциклист ехал со скоростью 50 км/ч.




«Перестрелка». Составление заданий по теме: «Сравнение дробей»


Дети рассчитываются на 1-2-ой выполняют задание индивидуально,

проверяют обмениваясь тетрадями по методу «Карусели»






Учащиеся обсуждают в группах. Выполняют работу на постерах .

Представляет работу 1 член группы


Группы готовят постеры по теме

«Перестрелка» с другой группой по часовой стрелке время -2 мин +2 мин



учебник с 127 № 2

1 строка-1 номер

2 строка -2 номер

тетради –взаимооценива

ние

проверка по эталону на доске







критерии





Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.


критериальное оценивание









три хлопка


2мин

Физминутка


Дети выполняют движения вместе с героем физминутки



С

/8 м/

6мин


ІІІ. Рефлексия

Вспомните, под каким девизом работали?

Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?

Лестница успеха

Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

— Поднимите руку, кто достиг желаемого.

— Поаплодируйте себе.

Спасибо за урок!


Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет

Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика на лестнице успеха




2мин

Домашнее задание с.128 № 7 (б), № 8 (1-ое выражение)





Дети записывают домашнее задание в дневнике

.



А-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями , может составлять неравенства с дробями .

В-может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре , может составлять неравенства с дробями

С- может определять где находится числитель и знаменатель в дроби , может выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями по схеме-опоре










Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: