Конспект урока для 4 класса «Путешествие в математическую Галактику»



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область средняя школа №2





Урок математики

в 4-ом классе.




Тема: «Путешествие

в математическую

Галактику»







Учитель начальных классов: Кабзистова С


Тема: «Путешествие в математическую Галактику»

Урок — соревнование в 4 — м классе


Образовательные задачи:

  • Развивающие — развитие творческих способностей, воображения, смекалки;

  • Обучающая — совершенствование вычислительных навыков;

  • Воспитательные — формирование ответственности, интереса к математике.

Дидактические материалы: модель ракеты, маршрут полета, изображенный на большом листе бумаги, звездочки (красные, желтые, синие.)

Ход урока

Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты. Исполняется песенка об арифметике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А — риф — ме — ти — ка!

Учитель:

Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Сосчитай — ка»

Учитель:

Ребята, сейчас вы все — космонавты. Первое испытание в нашем полете — соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

Каждый командир получает ракету, на которой написаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звездочкой (1-е место — красная, 2-е — желтая, 3-е — синяя звездочка).

Командиры экипажей, ко мне!

Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, такие:

1. 180:3 + 401 х 7-89 =
740+180 = 560 +
[ ]

962 + [ ]= 250×4

  1. Март, апрель и май — весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.

  2. Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.

Подводятся итоги соревнования. Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.

Учитель:

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Штурманы, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2, 1. Старт!

Станция «Веселая»

Учитель:

на станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел
необыкновенный человек, который состоит только из геометрических фигур
и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета
(на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы
вспомним стихи и песни о Космосе.

Звучат, например, такие строки:

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом! —

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,

Где волков зубастых нет!

Мышки — крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись,

Высота — красота, Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться, (стихи Г.Бойко)

Учитель:

Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

Подводятся итоги этого этапа игры.

Станция «Спортивная»

Учитель:

Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и
всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных
упражнений. И мы с вами сейчас проведем физкультурную минутку, чтобы
снять усталость,
(все встают и по команде учителя выполняют физические
упражнения, сопровождая их речитативом.)

В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки — это мои и ваши руки. Повторяйте за мной! (Выполняется упражнение на внимание.)

Молодцы! Вы — хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звездочку!

Внимание! Летим на станцию «Решай — ка». Штурман третьего экипажа, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Решай ка»

Учитель:

На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о Космосе.

Каждый экипаж составляет по одной задаче и передает ее другому экипажу для решения. {Объявляются итоги этого конкурса. Если учащимся окажется трудно самостоятельно составить задачу, связанную с Космосом, то такую задачу предлагает учитель.)

Примеры задач:

1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

  1. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

  2. Корабль «Союз — 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

  3. Масса первого искусственного спутника Земли 84кг, масса второго — на 424кг больше, чем первого, а масса третьего — на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

  4. Космический корабль «Союз — 33» стартовал 25 февраля 1979г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 года.)

  5. Космический корабль «Союз — 35» находился в полете с 10 апреля 1980г. по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)

Учитель:

Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю
космическую станцию. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7,
6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Загадкино»

Учитель:

Кто догадался, чем мы будем сейчас заниматься? (Отгадывать загадки). Правильно.

Дети отгадывают загадки, связанные с математикой. Подводится итог этой части соревнования и всей игры. Экипажи возвращаются на Землю, делятся своими впечатлениями от полета. На память о полете каждому участнику вручается звездочка.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение и деление двузначного число на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: