Конспект урока для 4 класса «Решение задач на противоположное движение»




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Решение задач на противоположное движение ______

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Сахариленко Оксана Алексеевна

Место работы

МКОУ «Изумруднинская ООШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4

Тема

Решение задач на противоположное движение

Базовый учебник

Учебник для 4 класса в 2-х частях М.И.Моро, М.А.Бантова и др.


Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;

Задачи:

— обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи на скорость, время, расстояние.

-развивающие развитие познавательного интереса учащихся;

формирование вычислительной культуры учащихся;

развитие логического мышления, формирование умения наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

-воспитательные ученик развивает самостоятельность и добросовестность.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, Интернет

  4. Структура и ход урока








Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Ход урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2


3

5

6

7

1

Организационный момент



Приветствие, настрой класса на работу

Запись в тетрадях даты.

3

2

Устный счет

Работа у доски по рядам, вспомним правила на нахождение V, t и S


Контроль

Выполняют задания

S=V*t

V=S:t

t=S:V

5

3

Работа над новым материалом



Создает ситуацию ,где ученики должны самостоятельно сформулировать тему урока

Работают с чертежом, формулируют тему урока

5

4

Формирование умений и навыков



Контролирует, помогает в выполнении заданий

Для закрепления полученных знаний дети выполняют №135 в учебнике и тетради

5

5

Физкультурная минутка




Дети выполняют движения способствующие отдыху на уроке

3

6

Работа над пройденным материалом.


Таблицы со звуковым содержанием №1,№2

Организует работу у компьютера Работа со слабыми учащимися по карточкам

Учащиеся решают задачи

10

7

Работа над пройденным материалом


Таблицы со звуковым содержанием №3.№4

Организация индивидуальной работы

Решают примеры №135 2 столбик, один человек у доски с комментированием

5

8

Развитие логики и мышления


Таблица № 5

Организует работу у компьютера

Думают, высказывают свои предположения

5

9

Выполнение деления с остатком



Организует работу у доски

Высказывают свои суждения

3

10

Рефлексия



Дает возможность ученикам сделать вывод о том, что выполняли на уроке

Высказывают свои отзывы об уроке

2

11

Домашнее задание




задания №143 с. 28,

2









Приложение к плану-конспекту урока

Решение задач на противоположное движение _

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деление чисел

ЕКЦОР

Анимация со звуковым содержанием

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b52-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

Материалы для закрепления задач на движение

ЕКЦОР

Таблица

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/403a9b6a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Материалы для закрепления задач на движение

ЕКЦОР

Таблица

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b83f-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Материалы для закрепления задач на движение

ЕКЦОР

Таблица



https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b840-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

5

Материалы для закрепления задач на движение

ЕКЦОР

Таблица

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b841-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

6

Развитие логики и мышления

ЕКЦОР

Таблица

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa7f5272-2e86-4ae6-b9d7-91a528ea2aa2/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BIM_123%5D.swf











МАТЕМАТИКА



Тема: « Решение задач на движение в противоположных направлениях».


Цели: 1) уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, вывести формулу

зависимости между величинами S, Vуд. и t удаления,

составлять по схемам взаимообратные задачи;


2) закреплять умение анализировать и составлять задачи;


3) развивать логическое мышление, математическую речь,

навыки самоанализа и самоконтроля.


Оборудование: презентация к уроку.


Ход урока.

1. Орг. момент.


— В математику страну

Я вас всех сейчас зову.

Встретим мы своих друзей.

Назови их поскорей. (Задачи, уравнения, выражения)


— Назовите тему прошлого урока. (Решение задач на встречное движение)

— Сегодня мы продолжим решать задачи на движение.


2. Актуализация опорных знаний.


Составление и решение задач по схемам.

— А теперь вспомним правила на нахождение V, t и S.

— Запишите формулы нахождения этих величин.

— Проверьте. Кто правильно написал все три формулы?

Молодцы. Сейчас они нам очень потребуются.

— Рассмотрите каждую схему

— Составьте задачу по первой схеме





6км/ч 5км/ч

а) _______________/________________ t=4ч

?км




7м/с 5м/с

б) _______________/________________ t=?с

60 м



?м/мин 5м/мин

в) _______________/________________ t=3мин

24м



10км/ч 15км/ч

г) ___.______.______/_____._____.______ t=2ч

?км


— Что надо знать, чтобы найти расстояние? (Vсбл. и t)

— Время знаем? (Да, 4ч)

— А Vсбл.? (Нет)

— Значит, что мы сейчас найдем? (Vсбл.)

— Как? (6км/ч + 5км/ч=11км/ч)

— А теперь? (S)

— По какой формуле? (S=Vсбл. *4ч=44км). Ответ продиктует.

— Как еще можно решить эту задачу? (Узнать, какое расстояние прошел 1-й,

потом 2-й и полученные расстояния сложить).

— Какой способ удобнее? (1-й)

— Почему? (меньше действий).


Составление задач по 2-й схеме.


— Что надо знать, чтобы найти t? (S и Vсбл.).

S знаем? (Да, 60 метров).

— А Vсбл.? (Нет).

— А можем узнать? Как? (7м/с+5м/с=12м/с)

— А теперь узнаем? Как? (t=60м:12м/с=5)

— Ответ…

— Можно другим способом решить задачу? (Нет).

— Составьте задачу по 3-й схеме.

— Что известно?

— Можно сразу найти V второй гусеницы? (Нет, т.к. мы не знаем Vсбл.)

— А мы можем найти Vсбл. (Да, т.к. они прошли 24 метра за 3 минуты).

— Еще раз запишите формулу, по которой найдем Vсбл.

Vсбл.=S:t


— Чему равна Vсбл.? (8 м/мин)

— Продолжит решение… (V=8м/мин-5м/мин=3м/мин)

— Можно ли назвать задачи а), б), в) — взаимообратными? (Нет, т.к. разные данные).


3. Физкультминутка.


4. Работа над новым материалом.

— Составление задач по схеме под буквой г)

— Почему ее решение вызвало трудности? Чем она отличается от предыдущей задачи?

Какое это движение? (Эта задача на движение в противоположных направлениях).

— Да, это так. А мы умеем решать такие задачи? (Нет).

— Какая цель нашего урока? (Научиться решать такие задачи…)

— Посмотрите внимательно на схему. Наши объекты идут навстречу друг другу

или же они вышли из одной точки? (Из одной точки). Слайд 7.

— И в каких направлениях? (В противоположных).

— Составьте задачу.

— Расстояние между ними будет увеличиваться или уменьшаться? (Увеличиваться).

— Посмотрите внимательно на каком расстоянии будут велосипедисты через 1 час? (25км).

— Как узнали? (10км+15км=25км).

— Они сближаются или удаляются? (Удаляются).

— Так какая будет тогда V? (Удаления).

— А теперь можем узнать, какое расстояние между ними будет через 2 часа (Да).

— Как? (25км*2ч=50км).

— Что мы научились находить? (S при движении в противоположных направлениях).

— Как называется V? (Vуд.).

— Как запишем формулу для S при движении в противоположных направлениях

(S=Vуд.*t)/

— Сравните с формулой нахождения S при встречном движении.

(Одинаковые. Только там Vсбл., а здесь Vуд.).

— Да, там предметы сближаются друг с другом, а здесь… (удаляются)

— Молодцы, а теперь попробуем эти знания применить при решении задачи.

— Откройте учебник на с.27. Слайд 8.

— Прочитайте 1-ю задачу из №135.

— Что известно?

— В каких направлениях идут пешеходы?

— Что надо найти?

— Обсудите в парах, как можно найти ответ на вопрос задачи? (5км/ч+4км/ч=9км/ч;

9км/ч*3ч+27км).

— Прочитаем 2-ю задачу.

— Какой она является по отношению к 1-й? (Взаимообратной).

— Чем ее решение будет отличаться от решения первой? (В 1-й находили S, а здесь t).

— Посмотрите внимательно на формулу, по которой мы нашли S при движении

в противоположных направлениях и скажите, как согласно этой формуле, найти время?

(t=S:Vуд.).

— Запишите ее в тетради.

— Так что нам надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (S и Vуд.).

S знаем? (Да, 27 км).

— А Vуд. — ? (Нет).

— Можем найти? Как? (5км/ч+4км/ч=9км/ч).

— Что такое 9км/ч? (Vуд.).

— Или S, на которое они удаляются друг от друга за 1 час.

— Что теперь найдем? (t). Как?

— Прочитайте 3-ю задачу.

— Эта задача по отношению к 1-й какая? (Взаимообратная).

— Обсудите в парах.

— Какие у вас планы по решению этой задачи? (Vуд.=27км/ч:3ч=9км/ч; 9км/ч-5км/ч=4км/ч).

V уд.=S:t


5. Вывод: S=V*t

V=S:t

t=S:V


6. Итог урока.






Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Ввод в образовательную программу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: