Конспект урока для 4 класса «Скорость движения»


Урок математики

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ Курагинская СОШ № 3.

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями.

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии: презентация создана с использованием Интернет — ресурсов.

Тип урока: Комбинированное учебное занятие № 1. Изучение нового материала.

Цель: усвоение понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД


Ход учебного занятия

1. Психологический настрой.

— Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

— Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет схема. Обратите внимание, напротив каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

Организационно-деятельностная схема:


  1. Психологический настрой. (2 мин)

  2. Целеполагание. (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (Работа в парах) (10 мин)

  4. Объяснение нового материала. (10 мин)

  5. Физминутка (3 мин)

  6. Повторение нового материала. (3 мин)

  7. Закрепление нового материала (работа в группах). (8 мин)

  8. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

  9. Рефлексия. (1 мин)

— Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

— Прочитайте тему урока в ИОУПе. (СЛАЙД 1)

— Можете ли вы доступным языком объяснить значения слов «движение, скорость»? Ответы детей.


— Вот вам и первая проблема.


-Что такое движение? (СЛАЙД 2)

Это перемещение в нужном направлении.


2. Целеполагание.


— А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

— В ИОУПе найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли.

— В графе «Моя оценка» поставьте отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

— Приготовьтесь работать.


3. Актуализация знаний.

  1. Начнём с математической разминки – это движение мысли.


    Работа в парах. Карточки:

    Расставьте в порядке возрастания. Какой единицы длины не хватает?

18009м 6027дм 5407км 3080см (мм)


Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.


2. Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин …

— С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

— Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь S.

— Допишите недостающие единицы измерения длины?

— Как называется тема урока? (Скорость.)

— Можно ли найти связь между величинами: расстоянием и временем, со скоростью? Порассуждайте.


3. Вычисли: ( СЛАЙД 3)

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

— Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.


Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

— На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)

(По клику мышки)

— Ребята, кто думает, что на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.


— Откройте учебники на с. 116.


4. Объяснение нового материала.

Задача № 379 нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

Сколько км проходит поезд за 1 ч?

Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно? (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)


— Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

— Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

— В каких единицах измеряется скорость?

— Скорость – это тоже величина. Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч) (СЛАЙД 4)

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.


4. Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

(V = S : t)

3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 116, 117

Rf ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.


  1. Закрепление нового материала (работа в группах). (5 мин)


Работа в группе:

Задача по программе «Кирилл и Мефодий».

РЕШЕНИЕ в тетради.

ВОПРОС: Где в жизни мы встречаемся со скоростью? (в парах). Если вы ответили на этот вопрос, обведите в рефлексии соответствующую цифру.


  1. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.


7. Рефлексия.


— Посмотрите в свои ИОУПы. Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?







4


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Показательные функции, уравнения, неравенства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: