Конспект урока для 4 класса «Скорость. Решение задач. Повторение»


5


МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12

Составила: учитель начальных классов Кузнецова Галина Николаевна


Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Скорость. Решение задач. Повторение»

Класс: 4

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Скорость» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике























Тема: «Скорость движения»

с мультимедийным сопровождением «Математика, 4 класс»


Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.


Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап. (1 мин)

Психологическая установка на урок



— Здравствуйте, я рада вас приветствовать на нашем уроке!



Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний

(5 мин)




















3. Устный счет

(7 мин)


Повторение изученного материала









4. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

(6 мин)




































Работа с учебником

(7 мин)


Рекорды скорости

(2 мин)







ПДД

(проблемный вопрос)

(2 мин)


Включение учащихся в учебную деятельность







Мотивация

к учебной деятельности











Актуализация опорных знаний и способов действий.




Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.






























Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы









Повторение единиц длины:

  1. м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).

  2. Почему?

  3. Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).

  4. Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).

Км, м, дм, см, мм.


  1. Повторение единиц времени.


  1. Сутки содержат …….. часа.

  2. В одном часе ………. минут.

  3. Одна минута содержит ………. секунд.

  4. В одном часе………секунд.

  5. ч, мин, с – расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).



(слайд 12-20).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

К Ь Т С О Р

3 4 5 6 7 8


24*10:40=6 490:70*1=7

510:10:17=3 480:8*10=6

210:30*1=7 1000:10:20=5

160:2:10=8 120:3:10=4





Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?


  • Правильно, цель нашего урока – вспомнить, что называется скоростью движения, в каких единицах она измеряется и как её определять.

  • Узнать, где еще нам понадобятся знания о скорости




— Какие виды движений вы знаете?




Задача.

Из города в противоположных направлениях выехали одновременно две машины. Скорость одной – 65км/ч. Найди скорость другой машины, если известно, что через 3 ч между ними было 369 км.

(чертеж, решение)





  1. 65х3=195(км) – пройдет 1-ая машина

  2. 396-195=201(км) – пройдет вторая машина

  3. 201:3=67(км/ч)- скорость второй машины

(396-65х3):3



А как вы думаете, где еще нам потребуются знания о скорости?


Стр.60 №2 (работа в парах)

№3 (устно)


животного мира: (слайд )


  • гепард – 120кмч,

  • каменный стриж – 180кмч,

  • рыба-сабля – 80кмч.

человека:


  • мужчина – примерно 43кмч,

  • женщина – 40кмч.


(слайд ).

Ребята, обратите внимание на экран.


При движении по прямой на обледенелом покрытии дорог при торможении со скоростью от 50 кмч автомобиль проходит 9м. Какие правила дорожного движения должен помнить каждый пешеход?


Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.
































Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор
























Читают вслух текст задачи.

Решение у доски и в тетрадях














Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике




Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


5. Физкультминутка

(3 мин)

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз



6. Закрепление изученного материала

(10 мин)






Определение границ собственного знания или «незнания»



Карточка

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»



7. Итог урока. Рефлексия.

(5 мин)

Самооценка результатов своей деятельности


А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока.

Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?


Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?


Что еще необходимо сделать, для достижения поставленных целей?










Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..









Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему «РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНЫХ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: