Конспект урока для 4 класса «Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями»


Технологическая форма представления деятельности по изучению темы

«Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями » 4 класс по программе ОС «Школа 2100»

учителя начальных классов

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 120»

Бородихиной Татьяны Владимировны


Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению способа сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями


Планируемые результаты:


Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные : Регулятивные:

  • Целеполагание ( постановка учебной задачи);

  • Планирование(составление плана и последовательности действий)

  • Прогнозирование (предвосхищение результата);

  • Контроль(соотнесение способа действия и его результата с заданным эталоном),оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные:

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,.

  • Выдвижение гипотез (по сравнению дробей)и их обоснование

  • Поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником;

  • Моделирование способа сравнения дробей;

  • Построение алгоритма деятельности по сравнению дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями.

Коммуникативные:

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Учащиеся должны уметь:


1-й уровень (необходимый)


Называть, читать, записывать и сравнивать натуральные числа от 1 до 1 000 000,

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа,

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого разряда содержится в записи числа.


2-й уровень (программный)


Находить число по его части и часть от числа

Иметь представление о дробных числах, знать понятие дроби

Знать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями

Устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному признаку


Формы организации образовательного процесса:

Технология личностно-деятельностного обучения,

методы проблемно-диалогического обучения (постановка проблемы и поиск ее решения, подводящий или побуждающий диалог) ,

технология формирования коммуникативных действий.


Учебно- методическое обеспечение.

Программа: «Математика». Авторы : С.А. Козлова, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2011г.)

«Математика» Учебник для 4 класса в 3 частях. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2013 г.)

«Математика. 4 класс» (Методические рекомендации для учителя). Авторы: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев (Москва «Баласс» 2013 г.)






Этап технологии

Результаты:


Оценка результатов


Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе


личностные


метапредметные


предметные

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к дея-тельности





Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Самоконтроль Самооценка

«предметная» готовность к предстоящей деятельности

ОС на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.

Оцените готовность к уроку.

(с помощью цветового сигнала)

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу,

Каждый из вас.

Настрой и уверенность,

Что ж, так держать.

За парты садитесь,

Пора начинать.

Сегодня у нас необычный урок потому, что мы в очередной раз участвуем в турнире, который будет называться «Юный краевед». (на доске название + картинки природы)

Как понимаете значение слова краевед . Какое оно по структуре?

Что значит ведать?

Выбор такого турнира не случаен

Чтобы разобраться в законах, по которым живет природа, чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо знать математику. Ещё Галилей говорил, что «Математика- это язык, на котором написана книга природы».

Чтобы отправиться в экспедицию по родному краю мы разделимся на группы, и каждая получит свой лист-путеводитель

Выполняют самооценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок.




Это сложное слово, состоит из двух частей : край и ведать,

значит изучать природу своего края.


С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

КРАЕВЕ́Д, -а, м. Человек, занимающийся изучением своего края



2. Предъявление

задания.


ЦО к умению воспринимать задание.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Умение воспринимать задание.


Понимание предметного содержания задания.

ОС на умение воспринимать задание.

Формирование и развитие ЦО к умению воспринимать задание.


Мотивация к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.


Предлагает детям прочитать 1 задание путеводителя.


Сравни данные числа и величины с помощью знаков сравнения:


1). S Омской области – 139 700 км², S Греции- 131 957 км²


2) взрослое население области составляет 7/10, детское-3/10 всех жителей.


3) 3/6 территории Омской обл. находится в лесной зоне, 3/7- степной зоне


Пойми, о чём говорится в каждом предложении

Слушают (читают) задание.




















3.

Понимание задания.



ЦО к умению самостоятельно определять цель, результат, способ деятельности.



Умение прогнозировать, определять результат, цель и способ деятельности.

Умение целепола-гать (на уровне принятия практи-ческой задачи).

Представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успеш-ного выполнения задания и способе его получения.

ОС на самостоятельное определение результата, цели и способа деятельности.



Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять результат, цель, способ деятельности.




Проверка понимания задания детьми, включение всех в деятельность для формирования познавательного интереса.


Организует ситуацию понимания задания: его цели, результата и способа деятельности.




— Как поняли задание?

— Что получите в результате?


Представляют результат, опре-деляют цель и способ деятель-ности через понимание задания.

Договариваются

— о результате выполнения задания,

— о плане и способе действий по достижению результата

— о форме выражения и предъявления результата.


Предполагаемый диалог:

А1: Я понимаю задание так:

Мы прочитаем записи, поймём о чём в них говориться, сравним числа

А2 : мы запишем числа отдельно, обсудим группой какое число больше и почему, поставим знак сравнения

А3 : В результате в тетради будет запись столбиком чисел, между ними будет стоять знак сравнения.

4.

Выполне-ние задания

ЦО к самосто-ятельной практической деятельности



Умение самостоя-тельно применять способы действий по достижению планируемого ре-зультата, умение контролировать и оценивать.

Выполненное (или не выполненное) задание.


ОС на самостоя-тельную практическую деятельность.


Формирование и развитие ЦО к самостоятельной практической деятельности.


Организация деятельности по выполнению задания.


Включает обучающихся в практическую деятельность, направленную на достижение результата.



Наблюдает за деятельностью детей, выбирает различные варианты результатов.


Сообщить о готовности группы сигналом (флажком).

Выполняют задание группой, заранее оговоренным способом.


Получают планируемый результат.


Анализируют, что и как делали, оценивают результаты.


5.Предъявление результата.



ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности

Умение предъяв-лять и оценивать результаты (ретроспективная самооценка)


Успешность в приме-нении ЗУНов, изученных ранее.

Ошибочность в применении неизученного материала.

ОС на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.


Формирование и развитие ЦО к умению предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

4. Организует ситуацию предъявления результатов.


-Прошу представить свои результаты представителям от групп.



Предъявляют (оформляют на доске) результаты

выполненного по-разному задания :


139 700 км² > 131 957 км²


3/10 < 7/10


3/6 < 3/7


3/6 > 3/7

3/6 = 3/7


6.

Сравнение результатов деятельности.


ЦО к умениям сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.



Умения оценивать результат (ретроспективная самооценка).

ОС на умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения, свои достижения в изучении темы.

ОС на умение сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.


Формирование и развитие ЦО к умению сравнивать, оценивать результаты своей деятельности и признавать ошибочность результата.

5. Организует ситуацию сравнения.

Обращает внимание на каждый результат.

— Есть ли группы с другим результатом?




5. Описывают полученные результаты. Пытаются обосновывать правильность полученного результата.

Соотносят свои результаты с предложенными вариантами. (Результаты разные, отсюда сомнение, затруднение, неудовлетворённость результатом

7. Сравнение способов деятельности.


ЦО к умениям описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.


Умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.

Учебные дейст-вия: описание способа деятельности.


ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения

ОС на умение сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению.


Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора.



















Организует ситуацию сравнения, выясняя, кто действовал таким же способом как ученики, представившие свои результаты всему классу.

Предлагает одному представителю от каждой группы представить ход решения.


-Давайте ещё раз обратим внимание на задание. Числа одни и те же, а у трёх групп ребят результаты получились разные.

— Чем руководствовались при сравнении?


-Как рассуждали?


Деление коллектива на группы по единству способов








Описывают способы деятельности.

Пытаются обосновать пра-вильность выбранного способа.

Описывают действия, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.


1) В первом случае сравнивали сначала единицы измерения величины. Они одни и те же. Затем- количество цифр в записи каждого числа. Оно одинаковое. Потом сравнивали цифру каждого разряда, начиная с наивысшего. Первая и вторая одинаковые а третья разная, поэтому больше то число , где цифра разряда больше.


2) Сравнили знаменатели , они одинаковые. Сравниваем числители : больше та дробь, у которой числитель больше.


3) А1: Сравнили знаменатели , пришли к мнению: больше та дробь, где знаменатель больше


А2: Мы представили площадь в виде круга, разделили его на 6 частей, взяли 3 части – это половина, затем тот же круг разделили на 7 частей и взяли 3, увидели, что это меньше, чем половина. Поэтому

3/6 > 3/7


А3: Дроби равны, т.к. числители равны.


Сравнили результаты.


Появление сомнения в правильности того способа, который выбрал каждый.

8.Абстрагирование


ЦО к умениям выделять основ-ной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Умения выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Предъявленный каждой группой принцип, лежащий в основе их способа решения (понятие, закон, правило и т.д.), недовольство его недостаточностью, необъясни-мостью или отсутствием.

ОС на умение выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Формирование и развитие ЦО к умению выделять основной принцип, использованный для получения результата каждой группой учеников.

Предлагает назвать правило, закон, понятие и т.п., которые легли в основу действий каждой группы.

Помогает понять, что названный принцип или недостаточен, или неточен, или такого нет.



Называют правило, закон, понятие или не находят такого.


Формулируют свое затруднение в обосновании получения результата и соответствующих действий.





9.

Проблема-тизация



Целеполагание


ЦО к умениям самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Умение самостоя-тельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Целеполагание на уровне переопре-деления практичес-кой задачи в теоретическую

Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения.

Определение области «незнания».


ОС на умение самостоятельно определять и формулировать проблему, позна-вательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.


Создаёт ситуацию переопре-деления практической задачи в познавательную.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.





-Можете ли вы назвать такой способ или такое правило, которое поможет нам всем одинаково правильно сравнивать дроби?

-С какой проблемой столкнулись?




— Какую цель поставим?





— Какова тема урока?

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагают свои действия.












Проблема:

-Не знаем , как сравнивать дроби с одинаковым числителем и разным знаменателем


Цель:

— Узнать, как правильно сравнивать такие дроби


Тема:

В тетрадь мы можем записать тему «Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями».


10.

Решение учебной задачи


10.1

Депроблематизация

ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.



Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели.

Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия, способа, алгоритма.


































Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Знание и понимание нового способа деятельности.


ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Формирование и развитие ЦО

к самостоятельной учебно-познавательной деятельности,


Организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания.

Для достижения поставленной цели выполним практическое задание.


Для его выполнения необходимо хорошо знать, что показывают числа (над и под чертой) в записи дробей


Ф/МИН


Для того, чтобы прийти к единому мнению, отправимся на

2 станцию «Юный исследователь»

Прочитайте задание.


Представим территорию области в виде прямоугольника дважды:

На одном изобразим часть, занятую лесом, на другом- степью.

















-Выберите прямоугольник с условной лесной зоной.

Какой это прямоугольник?

Почему?



— Выберите прямоугольник с условной степной зоной.



— Сравните площадь 1/6 и 1/7 частей.

Что можете сказать?





Теперь нанесите штриховку на 3/6 части и 3/7.

К какому выводу можно прийти, глядя на иллюстрацию?


















Давайте сравним свой вывод с выводом авторов учебника


— Прочитаем правило в учебнике на стр. 30

— Совпадает ли оно с нашими выводами?

Групповая (фронтальная) работа

Дети проговаривают правило.






Выполняют групповую работу: решают проблему, ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности.


Задание:

«Выполни практическую работу, сделай вывод»











— Это прямоугольник, разделённый на 6 частей, т.к. в дроби 3/6 знаменатель 6



— Это прямоугольник, разделённый на 7 частей, т.к. в дроби 3/7 знаменатель 7.


— Чем больше долей, тем меньше каждая доля и

1/6 больше, чем 1/7






— Мы видим, что

3/6 > 3/7









Дети читают правило, соотносят со своими наблюдениями и выводом

10.2.

Моделиро-вание



ЦО к умению создавать зрительный образ понятия (способа деятельности).




Умение создавать зрительный образ понятия (способа деятельности)




Модель понятия (модель нового способа деятельности)




ОС на умение создавать зрительный образ понятия.



Формирование и развитие ЦО

— к умению создавать зрительный образ понятия,


2. Организует ситуацию построения модели.

Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель.



Строят модель способа

сравнения дробей.

Схематично изображают её,

проговаривают.




— Построим модель нашей деятельности по сравнению дробей. Обозначим одинаковые числители одинаковой буквой, а разные знаменатели разной буквой.


а/в с

10.3.

Проектирование, алгоритмизация



ЦО к умению строить алгоритм деятельности

ЦО к умению вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать.

Учебные действия на уровне адекват-ного переноса знаний.

Умение строить алгоритм деятельности

Умение вносить существенные до-полнения, уточнять алгоритм, перепроектиро-вать.

Учебные дейст-вия: исследова-ние, критика, пе-ренормирование.



ОС на умение строить алгоритм деятельности.

— к умению строить новый алгоритм деятельности (или вносить существенные дополнения, уточнять прежний алгоритм, перепроектировать).

Алгоритм сравнения:


1.Читаю, записываю дроби.

2. Нахожу одинаковые числители при разных знаменателях.

3. Делаю вывод: больше та дробь, у которой знаменатель меньше.


11.

Первичное закрепле-ние

(Примене-ние алго-ритма на практике)



ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Умение выполнять задание по алгоритму


ОС на умение выполнять задание по алгоритму.

Формирование и развитие ЦО

к умению выполнять задание по алгоритму.

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.


Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.


12.

Тренинг


ЦО к умению выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.

Умение выполнять задания на закреп-ление знаний и способов действий.

Учебные действия

— работа по алгоритму,

— самоконтроль,

— самооценка

Прочные знания темы .

Умения

находить орфограмму в словах, определять её место в слове;

применять правило написания;

выполнять задания по построенному алгоритму.


ОС на умение выполнять задания на закрепление знаний и способов действий.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.


Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.


Станция 3. «Знаток озёр»

А) Поработай в паре. Сравни дроби, расположи их в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны. Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.


Б) Самостоятельная работа. Учебник стр. 32 № 1

Сравни дроби



Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий

Выполняют задания учебника (учителя), сначала проговаривая алгоритм внешним образом, а потом и самостоятельно.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.


н т а й а Ш

1 ряд) 2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10


Находится около деревни Окунёво Омской области, к нему невозможно подойти из-за болот. Говорят, что в нём мертвая вода. По легенде под дном озера стоит древний храм индусов бога обезьян.


о ё и н в Л

2 ряд) 2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10


Озеро находится около Муромцево. Это одно из озёр, в котором необходимо искупаться, чтобы по легенде полностью оздоровиться и омолодиться.



о о н л в а и Д

3 ряд) 2 2 2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10 8 12


Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.


13.

Итог занятия. Рефлексия деятельности

ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Учебно-познавательный интерес

Целеполагание

Учебные действия

Самоконтроль

Самооценка

Прочные знания и умения по изученной теме.

ОС на умение самостоятельно анализировать и осмысливать свои достижения

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу…

— Какова была тема урока? Цель?

-Достигли ли поставленной цели?

( С каким правилом познакомились?)

Какие умения у себя развивали?

-Чему научились?

-Где в жизни могут пригодиться полученные знания?

— Что интересного было на уроке?

— Кто может оценить свою деятельность на уроке с помощью отметки?

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают свои достижения.













1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »

Сравни данные числа и величины

с помощью знаков сравнения:


1). S Омской области – 139 700 км²,

S Греции — 131 957 км².


2) Взрослое население области составляет 7 ,

10

детское – 3 всех жителей.

10

3) 3

6 территории Омской обл. находится в лесной

3

зоне, а 7 в степной зоне.



* Пойми, о чём говорится в каждом предложении



2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Выполни практическую работу, сделай вывод.

Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )




3. « ЗНАТОК ОЗЁР »


Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.


Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.


н т а й а Ш

2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10


Находится около деревни Окунёво Омской области, к нему невозможно подойти из-за болот. Говорят, что в нём мертвая вода. По легенде под дном озера стоит древний храм индусов бога обезьян.




1. «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Сравни данные числа и величины

с помощью знаков сравнения:


1). S Омской области – 139 700 км²,

S Греции — 131 957 км².


2) Взрослое население области составляет 7 ,

10

детское – 3 всех жителей

10

3) 3

6 территории Омской обл. находится в лесной

3

зоне, а 7 в степной зоне.



* Пойми, о чём говорится в каждом предложении




2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Выполни практическую работу, сделай вывод.

Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )




3. « ЗНАТОК ОЗЁР »


Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.


Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.

о ё и н в Л

2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10



Озеро находится около Муромцево. Это одно из озёр, в котором необходимо искупаться, чтобы по легенде полностью оздоровиться и омолодиться.


1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »

Сравни данные числа и величины

с помощью знаков сравнения:


1). S Омской области – 139 700 км²,

S Греции — 131 957 км².


2) Взрослое население области составляет 7 ,

10

детское – 3 всех жителей

10

3) 3

6 территории Омской обл. находится в лесной

3

зоне, а 7 в степной зоне.



* Пойми, о чём говорится в каждом предложении



2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Выполни практическую работу, сделай вывод.

Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )




3. « ЗНАТОК ОЗЁР »


Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.


Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.


о о н л в а и Д

2 2 2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10 8 12




Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.


1. « ЮНЫЙ КРАЕВЕД »

Сравни данные числа и величины

с помощью знаков сравнения:


1). S Омской области – 139 700 км²,

S Греции — 131 957 км².


2) Взрослое население области составляет 7 ,

10

детское – 3 всех жителей

10

3) 3

6 территории Омской обл. находится в лесной

3

зоне, а 7 в степной зоне.



* Пойми, о чём говорится в каждом предложении



2. « ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Выполни практическую работу, сделай вывод.

Проверь себя по учебнику с 30 ( правило )




3. « ЗНАТОК ОЗЁР »


Расположи дроби в порядке возрастания, узнай название одного из самых загадочных озёр страны.


Из текста узнай, чем знаменито озеро, расскажи друзьям.


о о н л в а и Д

2 2 2 2 2 2 2 2

3 5 9 6 4 10 8 12




Вода в озере очень чистая, глубина до 16 м. По легенде оно лечебное, т.к. в нём содержится серебро.






«ОТВАЖНЫЙ

ПУТЕШЕСТВЕННИК»



Лист – путеводитель











«ОТВАЖНЫЙ

ПУТЕШЕСТВЕННИК»



Лист – путеводитель











































































Свежие документы:  Консультация для воспитателей на тему: «Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: