Конспект урока для 4 класса «Таблица единиц площади»


Урок математики в 4 классе


Тема урока: Таблица единиц площади


Цель: закреплять знание единиц площади; составить таблицу единиц площади.

Задачи:

общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

развивающие:

  • развивать мышление

  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами

  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное

  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям



Оборудование: интерактивная доска; компьютер; мультимедиа проектор; презентация, выполненная в программе PowerPoint; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; опорные схемы для перевода единиц площади.


Ход урока:


I. Психологический настрой. (1мин)

Сегодня на уроке мы продолжим работу с различными единицами площади.


II. Математическая разминка. (5-7 мн)

1) (Слайд 2)

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

В каких единицах измеряются площади фигур?

— По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

— Как найти площадь квадрата?


2) (Слайд 3) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

— Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

— Чему равна площадь квадрата со стороной 7 дм?


3) (Слайд 4) Заполнить таблицу

— Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?


S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a


6 км


6 дм

b

25 см


2 см





4) (Слайд 5) (Логическая задача)

— Как найти площадь многоугольника? (выслушивается мнение учащихся, делается вывод. При затруднении учитель направляет деятельность учащихся)


Посмотрите внимательно на чертеж. Разобьем его на два прямоугольника.

-Попробуйте найти площадь каждого из них.

-Нам неизвестна длина второй полученной фигуры?

-Как найти длину? (От длины стороны в 9см отнимем стороны в 2см и 2 см, получим длину второй фигуры – 5см.)

-Что делаем дальше? (Находим площадь каждой полученной фигуры)

-Как теперь узнать площадь каждой фигуры? (Основная фигура состоит из двух прямоугольников, площади которых уже известны. Сложим их площади и найдем площадь основной фигуры)


5) (Слайд 6) Площадь треугольника

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 6 дм.


(Используются эффекты анимации, в результате которых прямоугольник делится на два треугольника)


— Как вы думаете, чему равна площадь каждого из полученных треугольников? (36 дм²)

— Какую формулу можно составить для нахождения площади треугольников? (SΔ=(а·в): 2)


III. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. (2-3 мин)


1) (Слайды 8-9)

Расположить единицы площади в порядке возрастания

— Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз)


IV. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади. (5-7 мин)


(Слайд 10) Проблемный вопрос

— Сколько гектаров в 5 квадратных километрах? (500га)

— Сколько квадратных метров в 9 квадратных километрах? (Выслушиваются предполагаемые ответы)

— Легко вам ответить на этот вопрос?

— Сегодня на уроке мы с вами выведем алгоритм, помогающий легко решить этот вопрос


(Слайды 11-16)

— Сегодня наша задача составить таблицу для единиц площади. Будем использовать страницу 44 учебника. Начнем с самой большой единицы площади – квадратного километра. Найдите в таблице, сколько в одном квадратном километре гектаров, аров и квадратных метров. Запишем это одним длинным равенством.

1 км²= … га = … а = … м²


По аналогии продолжается составление таблицы единиц площади.


VI. Практическая работа по применению выведенного алгоритма.



4. Работа по учебнику. (8-10 мин)

1) стр. 44 №205. Сравнить единицы длины и площади.

Работа выполняется в парах. Ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку.

2) стр. 44 №207 (1 столбик) Решение примеров на порядок действий.

У доски работают трое учеников, остальные в тетрадях по вариантам. Проводится проверка после выполнения.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-2 мин)

1. Стр. 44 № 206, №207 (2, 3 столбик)


VII. Итог урока. Оценка деятельности. (1-2 мин)

  • Какое задание на уроке понравилось больше всего?

  • Что было самым сложным?

  • В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме.

  • Какое действие необходимо выполнять при переводе единиц площади в более крупные единицы измерения? В более мелкие?

Свежие документы:  20-летию Конституции РФ посвящается, 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: