Конспект урока для 4 класса «Таблица единиц времени»


Урок математики в 4- б классе

Учитель Родина Ж. Н.


Тема: Таблица единиц времени.

Задачи: Систематизировать знания учащихся об единицах времени.

Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к времени.

Тип урока: Актуализация и систематизация знаний.

Оборудование: самопишущие дощечки, часы, анкеты, карточки единиц времени. мультимедийный проектор, презентания к уроку.


Ход урока

1.Организационный момент.

А) Начинаем наш урок.

— сколько времени показывают мои часы? ( 10 часов)

— Это начало урока.

Покажите и вы начало урока на своих часах и своё настроение на него. Для этого раскрасьте фломастером стрелки в нужный цвет.

Красный- отличное, зелёный- хорошее, синий- не очень.


Б) Чтение стихотворения учителем.

У ученицы Ленцовой Анюты

Вот уже год не хватает минуты

Сделать зарядку,
Заправить кровать,

Зубы почистить,

Пирог разжевать,

В дырку просунуть упрямый шнурок,

Прыгнуть в автобус,

Успеть на урок,

Больно смотреть на мученья Анюты,

Нет ли у вас лишней минуты?


— Чего так не хватало Анюте? ( времени)

— Почему?

Давайте так поработаем на уроке, чтобы на всё хватило времени.

Пусть девизом нашего урока будет пословица

«Делу- , час»

-Узнайте пословицу по 2 словам. Кстати, это любимая пословица Петра I.

« Делу — время, потехе – час »


2. Устный счёт

Сейчас мы решим задачу и узнаем, подходит ли эта пословица к героине басни Крылова И. А. « Стрекоза и муравей»

А) Задача

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток спала, третью часть танцевала, шестую часть пела. А остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Покажите ответ на дощечках.

(Спала-12 часов, танцевала-8 часов, пела-4 часа, готовилась к зиме -0 часов.)


Вывод:…..


Б)-какое сейчас время года?

-с какого месяца начинается осень?

-какой он по счёту?

-каким по счёту идёт месяц ноябрь?

— сколько в нём дней?

-каким днём недели он начнётся?

— какое важное событие для детей будет в этом месяце?


Одновременно с устным счётом на доске индивидуальную работу выполняют 2 ученика.


  1. (72-48):1= 24 33000:100-300=30

(100-4):8=12 240:40*10=60

18*20+5=365 1000*100:1000=100


-проверка индивидуальной работы. Оценки.

(1-в. проверяет 1 столбик, 2-в. – 2 столбик)

-что вы скажите о результатах? Ваше мнение.


3. Подготовка к теме урока.

А теперь внимательно посмотрите на ответы.

-вы ничего не заметили в ответах?

-эти числа вам ни о чём не говорят?

1год = 12 месяцев

1 год = 365дней и тд.


— Что мы вспомнили?

— Так чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему урока.


Сообщение темы урока.

-А как составляют таблицы?

(От меньшего к большему и от большего к меньшему).

По мере ответов детей на доске появляется таблица единиц времени.


4. Таблица единиц времени


1год=12 мес 1час= 60 мин

1 сут= 24 час 1 век= 100 лет

1 мес =30 (31) сут

1 мин = 60сек 1 год = 365 ( 366) дней


В учебнике на стр. 56 тоже есть таблица.

Посмотрите, чем она отличается от нашей?

Можно выучить любую.

Проверка таблицы.



5. Первичное закрепление таблицы.

Если хорошо будем знать таблицу единиц времени, то это нам поможет в дальнейшем решать задачи, примеры, связанные с величинами.

Решение задачи стр .56 №289(1).

чтение

анализ

-что известно в задаче?

— что ещё известно?

-Что нужно узнать?

-Что спрашивается в задаче?

-Что бы узнать во сколько раз больше, что нужно сделать?

-а как узнать оставшуюся часть?

(на доске появляется краткая запись и анализ задачи с помощью кругов)

Прошедшая – 8 часов

Оставшаяся — ? во сколько раз больше?


Самостоятельное решение задачи.

Проверка задачи.

— Так во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей?(в 2 раза)

6. Физминутка.


7. Путешествие в историю времени.

Ну что же, отдохнули, а теперь отправимся в путешествие в историческое прошлое.

А. Работа по ленте времени Слайд .


-Чьи портреты вы видите?

-давайте узнаем, в каком веке они жили?


Б. работа в группах

Узнать продолжительность жизни каждого из этих людей

(1+2+3), (3+4+5), (!+3+5)

Проверка.


8. Выполнение анкеты.

Хорошо вы знаете жизнь известных людей.

А теперь я проверю, на сколько хорошо вы знаете себя.

Анкета на доске и у каждого из вас.Слайд


Я родился(ась) в ……. году, …….числа, …….месяца.

Мне полных …… лет. Через …… месяцев мне исполнится ….. лет.

В ….. году я пошёл(ла) в 1 класс. В ….. году я закончу школу.


9. Самостоятельная разноуровневая работа.

Мы сегодня много говорили о единицах времени, а теперь я хочу предложить вам самостоятельную работу. На эту работу даю 4 минуты.

1уровень:

Напишите справа обозначение века римскими цифрами.

15 век — 21 век –

12 век – 7 век –

10 век – 20 век –


2 уровень:

К каким векам относятся года?

1573г — …. Век 1240г — …… век

988г- ……. Век 2013г — …… век

1370г — ….. век 1998г — …… век


3 уровень: Найди ошибки:

1014г – 10 век 1201г – 13 век

2013г – 20 век 1612г – 17 век

1999г – 19 век 1445г – 15 век


10. Подведение итогов.

Какие открытия сделали на уроке?


11.Домашнее задание

Стр .56 № 289(2). Выучить таблицу единиц времени


12. Рефлексия.

Итак, наш урок подходит к концу, возьмите свои часы.

Сколько времени они показывают?

Сколько минут длился наш урок?

Кому из вас он понравился, кому было интересно?

Покажите конец урока своим цветом. Стрелку раскрасьте в нужный цвет.

.

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5-6 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: