Конспект урока для 4 класса «Умножение и деление на трёхзначное число»

Открытый урок по математике в 4 классе.            

  Урок – путешествие.

Ракета, станции или планеты для целей, скафандры 10 штук, кометы 4 шт. для примеров, текст задачи на движение, числа 600м и 900м, два уравнения, вопросы, звезда и луна.


 Тема: Умножение и деление на трёхзначное число


Цель:

— Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач на движение, нахождение площади, решение уравнений;

— Развивать навыки счёта, математическую смекалку.

— Развивать интерес к предмету, математическую речь.

— Воспитывать умение работать в коллективе, в группе и самостоятельно.


  Психологический настрой.

— Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, ногам, рукам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Детки. Давайте пошлём его всем людям Земли и подарим им здоровье.

— В безоблачную ясную ночь на небе видны многочисленные звёзды. Одни из них похожи на маленькую точку, другие – на большие огоньки. Они манят и притягивают наш взор. Так хочется сорвать с неба. Сегодня это будет возможно, потому что наш урок необыкновенный.


 Выход на тему. На доске  числа 365 и 126.

— Что вы видите на доске? (Числа)

— Какие это числа? (Трёхзначные, двузначные и однозначные)

— Что мы с этими числами можем сделать? Мы на эти числа можем умножить любое число и также разделить.

— Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? Умножать и делить на трёхзначное число и на однозначное число.


  Тема открывается. Бегущая строка. Обобщение.

    Цель открывается и зачитываю.


Наш девиз: «Вместе, дружно мы возьмёмся и тогда всего добьёмся»      

Звучит музыка: «Земля в иллюминаторе»

Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный урок. Поступило предложение из центра управления полётом. Набирается команда для полёта на Луну. Желающие могут отправиться в путешествие. Кто желает? Итак, команда у нас уже есть.

— Как вы уже догадались, мы сегодня полетим в космос. Мы будем космонавтами. Космонавт по – казахски ғарышкер. Мы с вами станем космонавтами.

— Когда отмечается? 1апреля 1961г в космос полетел космический корабль с человеком на борту. Им был Ю.А.Гагарин. Для нас казахстанцев, эта дата особенная. Космический корабль с первым человеком на борту стартовал с нашей казахстанской земли, с космодрома Байконур.( запуск )

Свежие документы:  Конспект урока математики в 4 классе «Проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел»

— На столах у вас «Маршрутные листы» Всё, что увидим, будем записывать.

 

Опоздавшим места нет! Надо купить билеты.

Запись даты.

Этот день войдёт в историю космонавтики. 

«Математический диктант»

1.Делимое  420, делитель 7 . Чему равно частное?      60               П

2. Первый множитель 120, второй 2.Чему равно произведение? 240 Р  3. Уменьшаемое 520.вычитаемое 300.Чему равна разность? 220       О 4.Если число 450 уменьшить на 150- сколько будет?          300           Х  5.Число 16 увеличь в 2 раза. Сколько будет?                      32              О

6. Сколько будет 10 в кубе?                                                  1000            Д 7. Сколько будет 9 в квадрате?                                                81             И

8.Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько это часов и минут?                                 1ч48 мин          Т

9. Масса первого искусственного спутника Земли была 83 кг, а масса Е второго спутника Земли 508 кг. На  сколько килограммов масса второго спутника была больше массы первого?                          425 !

Проверка. – У кого такие ответы? Читаем слово. ПРОХОДИТЕ !

 Усаживайтесь поудобней!

 «Чтобы в космос нам слетать, нужно правильно решать»

2. Над какой темой мы работаем?

    — Мимо нас пролетают кометы – примеры. Чтобы с ними не столкнуться мы должны их решить с объяснением.  

126 х 248 = 31248                                    

75646 : 218 = 347

234 х 169 = 39546             


Метод подбора

Свежие документы:  Конспект урока и дополнителтные материалы по математике в 6 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»

— Какие правила должны всегда помнить? Давайте обобщим.

(При умножении на трёхзначное число столбиком значение первого неполного произведения  записываем под единицами справа налево.

Значение второго неполного произведения записываем, начиная с десятков справа налево.

Значение третьего неполного произведения записываем, начиная с сотен справа налево.

Значения неполных произведений складываем.)



  

 Решаем уравнения.

-Что можно увидеть из иллюминатора нашего корабля? В открытый космос мы выходить не будем, потому что нам нужно уже возвращаться на Землю.

Индивидуальная работа в группах

  На доске  уравнения:    

810 :у =90 у-256 = 187 -35 450: х=9 654+а = 823+37


— Как решать сложные уравнения?

Объяснение: Сначала преобразуем в простое уравнение, выполнив вычисления, а затем находим неизвестное.

— Какие компоненты неизвестны? Составляют Диаграмму Венна


Работа по учебнику

Физкультминутка ( под музыку)


Решаем задачи.

Работа в группах.

На доске записан текст задачи.  

     С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два   самолёта и встретились через 3 ч. Скорость 1-го самолёта 600 км/ч, а 2-го   самолёта – 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.

Разбор задачи.

— О чём говориться в задаче? Что известно? Что нужно узнать?

Решение выбрасывают на доску.

1.600км/ч х 3ч =1800км

2. 900км/ч х 3ч = 2700км

3. 1800км + 2700км 4500км

— Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время?


Нахождение площади, периметра прямоугольного участка и объём коробки. (выброс на доску)

-Вычисли периметр прямоугольного участка, если его площадь равна 64кв.м, а длина 16м

-Вычисли объём коробки длина 9 см, ширина 8см, высота 5см.


Физминутка ( под музыку)

 Наша ракета должна приземлиться на лунное пространство , для этого выразим в часы минуты

Работа в группах.

3сут = час,

6ч20мин = мин,

4сут 4ч = час,

180мин = час,

120мин = час,

70 мин = ч мин.

Сколько в одном часе минут?. ( Дети делают вывод)


Рефлексия: — С возвращением на Землю! Как работали?

Понравилось ли вам путешествие?

 «Самооценка» Шесть шляп: «Эссе».

 А сейчас оцените себя сами.

 На доске картинки звезда и луна. Напротив звезды – 5. Напротив луны – 4.

Ребята подходят и пишут свои имена напротив.



























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: