Конспект урока для 4 класса «Закрепление табличного умножения и деления»


ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь

Учитель: Крухмалёва Т. Д.

Урок математики 3 класс

Особенностью урока является учёт разного уровня подготовки школьников. Дифференцированный подход реализуется как при объяснении нового материала (разноуровневые варианты объяснений материала и варианты разбора задач), так и при контроле знаний – все варианты проверочных работ даются в нескольких уровнях сложности.

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.

2. Совершенствовать умение решать задачи.

3. Развивать логическое мышление.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.

Ход урока:

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, —

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

— Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»

Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)

Как пишутся имена собственные?

Устный счёт

Среди данных чисел назови числа кратные 5:

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.

Арифметический диктант (записать ответы)


6*8 72:9 8*8 81:9 63:9

9*6 8*4 5*8 36:9 27:3

Игра – тест «Соедини пары»

У куба:

вершин 6 42 4+4

граней 8 33 4*4

рёбер 12 3*3*3

3+3+3

Взаимопроверка и оценка работ.

С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.

— Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.

Чтение, анализ и решение задачи.

Было – 70 л Было Продали

Продали — ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Осталось — ? л 3 3 3 3 3

1 способ. Осталось

70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?

  1. 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.

  2. 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)

  3. 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.

  4. 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.

3) 70-42=28 (л) – осталось.

Ответ: 28 л.

— Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?

— Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.

Работа по вариантам.

Найдите периметр и площадь прямоугольников.

1 вариант. Длина — 7 см, ширина – 4 см.

2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.

Анализ и решение задачи № 3.

Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.

Длина — ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.

Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.

— Молодцы, справились с заданиями.

Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.

«Мозговой штурм»

Из трёх спичек сложить треугольник.

Как из пяти спичек сложить два треугольника?

Из спичек сложили пять треугольников.

Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.

— Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.

Работа по карточкам.

36:4+(47-39)*5

8*7-16:4*7-19


Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Задача на смекалку.

  1. На груше 15 плодов, а на берёзе в 3 раза больше. Сколько плодов на берёзе?

  2. Шла девочка в гости. А навстречу ей 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько мальчиков шли в гости?

— Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»

Задание на дом. Оценки.

— А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?

Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.

24, 36, 50, 12, 47, 100, 91

О Л Д М О Ы Ц

Всем пароходом счастливого плавания!

Свежие документы:  Методические разработки тестов в формате ЕГЭ по математике для учащихся 10 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: