Конспект урока для 5 класса «Обыкновенные дроби. Закрепление изученного»


Технологическая карта урока математики

Тема урока: Обыкновенные дроби. Закрепление изученного.

Класс: 5

Учитель: Иляхина Т.Д.

Цели урока:

обучающие: закрепить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».

развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, развивать навыки самоконтроля.

Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить работать самостоятельно, делать выводы.

Тип урока: урок закрепления знаний

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Виленкин Н.Я.



Этапы урока

Задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока.

4 мин

Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель по школе разливается!
Вы думаете, гости к нам пришли?
А вот и нет. Уроки начинаются.

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, разгадайте кроссворд (работа в парах).
— Что сегодня будем повторять?

Включаются в деловой ритм урока.

Разгадывают кроссворд. Отвечают на вопрос учителя.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


5 мин

— Что вы уже знаете о дробях?

— Сегодня наша задача — повторить и закрепить все, что вы знаете по теме «Обыкновенные дроби».


Контроль работы учащихся с квадратами.

— Были ли среди этих дробей равные? Назовите их.



У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно показать дроби: 1/2; 2/2; 1/4; 2/4; 4/4; 1/8; 2/8; 6/8; 4/16; 12/16; 16/16.




Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

3.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий.


9 мин

Проверка работы в парах.

— Какие дроби называются правильными?
— Какие дроби называются неправильными?

— Встретились ли вам равные дроби?
— Что вы знаете про неправильные дроби?

— Какой единичный отрезок удобно выбрать? Почему?
— Точки N и Х совпали. Сделайте вывод.

— Как отметить точку F? (4/8 = 1/2).
— Продолжите предложения:
«Точка с большей координатой ….»
«Чем больше дробь, тем …»
«Чем левее на координатном луче расположена дробь …»
Оцените себя.


Работа в парах. Каждой паре выдаются карточки с записанными дробями. Нужно рассортировать карточки по группам (должно получиться 2 группы: правильные дроби и неправильные). Проверка.


Работа в тетрадях. Ученики чертят координатный луч и отмечают точки:
А (3/4); В (4/2); С (5/6); D (1/12); К (6/6); N (4/3); Х (8/6); F(4/8).

Проверка.
Самооценка.

Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике.

Коммуникативные:

умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Обобщение и систематизация знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, установление причин выявленных недостатков.

10 мин

— Как сравнивают дроби?
— Какая дробь больше: правильная или неправильная?
Сравните дроби: 1*3/4; 25/17*42/45; 7/7*1; 6/14*9/14; 1/2*2/4

Проверка.
— У кого не было ошибок?
— У кого была 1 ошибка?
— Если вы согласны с утверждением, поставьте на листочке «плюс», если не согласны, поставьте «минус»:
1. Дробь 4/5 правильная.
2. Дробь 7/7 больше, чем 9/7.
3. В дроби 11/8 знаменатель 11.
4. Правильная дробь всегда меньше неправильной.
5. Пятая часть от числа 15 равна 5.
6. Дробь 9/14 меньше единицы.
7. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили.
8. 2/10 метра — это 10 сантиметров.
9. В дроби 3/4 числитель меньше знаменателя.
10. Правильная дробь больше или равна единице.
Работа проверяется учителем.


— Расскажите, как складывают обыкновенные дроби?
— Как вычитают обыкновенные дроби?

— Сколько примеров успела решить каждая пара за 3 минуты?
— Поднимите руки те пары, у кого не было ошибок.

Каждый ученик пишет на листочке любую дробь и передает следующему (по кругу). Следующий ученик пишет большую дробь и передает листочек дальше. Должна получиться цепочка дробей, расположенных по возрастанию. Проверка выполняется, когда у каждого ученика снова оказался свой листочек.


Работа в парах. Каждый ученик пишет на листочке пример на сложение или вычитание дробей, затем они обмениваются листочками и решают пример.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы.

10 мин

Задача на доске:

Один рассказ занимает 7/12 книги, а второй — 5/12 книги. Сколько страниц в каждом рассказе, если в книге 36 страниц?

Тест на карточках.

Если нет ошибок, поставьте оценку «5».
Если допущена 1 или 2 ошибки, поставьте оценку «4».
Если допущено более 2-х ошибок, поставьте оценку «3».

Работа в тетрадях. Ученики решают задачу самостоятельно двумя способами, кто решит раньше, выходит к доске для проверки.


Сравнивают способы решения задачи и выбирают наиболее рациональный способ.


Решение теста и взаимопроверка.

Выставление оценки.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные: — умение ориентироваться в системе своих знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

4 мин

Оцените себя.

Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке.

Личностные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

Регулятивные: умение самостоятельно

анализировать свою работу.


8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Инициировать рефлексию учащихся.



2 мин

— Кто считает, что усвоил тему «Обыкновенные дроби»?
— Вы сегодня довольны собой?
— Я тоже вами довольна.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

Регулятивные: формирование позитивной самооценки.


9.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 мин

Учитель сообщает домашнее задание.


Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Первая мировая война и человеческие судьбы" 9 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: