Конспект урока для 5 класса «Проценты вокруг нас»


Урок математики в 5 классе по теме «Проценты вокруг нас»


Учитель математики МОУ «СОШ №13 г. Пугачева Саратовской области» Пухова Елена Ивановна


Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Ход урока


1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на %, выяснять где встречаются % в жизни, пригодятся ли они нам в дальнейшем)

Какова цель нашего урока? (Повторить все что изучили о процентах…)

Сегодня у нас урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит вспомнить три основные задачи на проценты, алгоритм решения этих задач. Слайд 1 (Щелчок)

Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.

3. Актуализация знаний учащихся

1. Ответьте на вопросы

— что называется процентом? ( 3 ряд-работа в парах по карточкам, которые разложены до урока)

как обратить десятичную дробь в проценты?(ответ)

Как умножить десятичную дробь на 100? (карточка №2 у доски)

— как перевести проценты в десятичную дробь? ответ)

Как разделить десятичную дробь на 100? (карточка №1 у доски)

— сколько типов задач на проценты мы с вами рассматривали? (ответ)

Свежие документы:  Урок по геометрии для 8 класса на тему "четырёхугольники"

Слайд 2 (задача о Змее Горыныче)

Я предлагаю вам отправиться в гости к сказочнику

Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что выдует пламя длиной 200 метров, но длина его пламени оказалась 25 % от задуманной.

Какова истинная длина пламени? ( ответ 50 м)

К какому типу задач ее можно отнести?

Карточка №3 у доски

Карточка №5 на месте

Слайд3 ( задача о Микки Маусе)

Микки-Маус приготовил для гостей на День рождения 5 кг сыра. Его друзья съели 1 кг сыра.

Сколько процентов сыра съели его друзья? (ответ 20%)

К какому типу задач ее можно отнести?

Карточка №4 у доски

Карточка №6 на месте


Слайд №4 ( задача от Матроскина)


Из молока получается 10 % творога. Сколько необходимо взять молока, чтобы получить 3 кг творога? (ответ 30 кг)

К какому типу задач ее можно отнести?

Карточка №8 у доски

Карточка № 7 на месте

Слайд №5( с фигурами)

2. Сколько процентов фигуры закрашено?( на сколько частей поделили, какую часть закрасили?)

Слайд №6

3. Поставить соответствие между столбцами

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

( Ответ бвга)

( проверить карточки у доски)

4. Закрепление знаний учащихся

Слайд №7

А сейчас я приглашаю вас в гости к банкиру. Но сначала овладеем экономическим словарем:

Вклад — денежное средство, сданное на хранение в банк;

Вкладчик — физическое лицо, сдающее деньги на хранение в банк;

Процентная ставка — плата вкладчику от банка за временное пользование деньгами.

Слайд№7 (тот же, щелчок)


Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 500 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

( у доски 1 ученик выписывает решение, условие самостоятельно в тетрадях)


Слайд№8 ( )

Сосчитайте, какая была процентная ставка у банка, если вкладчик вложил 25000 рублей в начале года, а в конце года получил 28000 рублей?

( у доски 1 ученик выписывает условие и решение)


Ответ :1,2%


Физминутка

Слайд №9 ( )

Я предлагаю вам поработать в группах. Группы организуем следующим образом: 1и 2 парта вместе, 3и 4 парта вместе.

Работа в парах

Задача химикам

В химической лаборатории при проведении опытов было израсходовано 60 мл соляной кислоты из 200мл имеющейся до проведения опытов. Сколько процентов соляной кислоты осталось после опытов? Ответ :30 %

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Полезные ископаемые"

Задача биологам

В теплице засеяли 200 семян огурцов. Всхожесть семян этого сорта 85%. Сколько семян огурцов не взойдет? Ответ :30 семян

Задача юристам

Пешеход перешел улицу в неположенном месте, и милиционер наложил на него штраф в 300 р. Штраф необходимо уплатить до 5 мая, после чего будет начисляться пеня в размере 4,5 % от суммы штрафа. Сколько придется заплатить пешеходу, если он просрочит уплату штрафа?

Ответ :313,5 руб

Задача медикам

В зимний период из 520 учащихся школы переболели ОРВИ 182 ученика. Сколько процентов учащихся не болели ОРВИ? Ответ :35%


Задача торговцам

Товар до уценки стоил 270,5 рублей. Какова будет цена товара после уценки на 10%?

(Ответ : 243, 45 руб)



5. Подведение итогов урока.

-Какую задачу мы ставили на уроке? (“Умею ли я решать задачи на проценты?”).

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?


Наш урок подходит к концу.

А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±. Эти знаки означают: + мне всё понятно; – ничего не понимаю; ± есть некоторые сомнения, поднимите эти листочки.

(Выставление оценок с комментарием)

6. Домашнее задание

1635,

1636 (1)





Дополнительно

1.В гостях у историков

2.Вычислить


4


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: