Конспект урока для 5 класса «Степень числа»



Разработка урока математики по теме: «Степень числа». 5 класс.


Тема: «Степень числа»


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Цель урока:

— Знать: определение степени; понятия – «основание степени », «показатель степени ».

— Уметь: находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.


Структура урока:

1. Организационный.

2. Актуализация знаний и умений.

3. Постановка цели урока.

4. Усвоение нового материала.

5. Первичное закрепление

6. Первичный контроль

7. Подведение итогов урока.

8. Информация о домашнем задании.


Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Мы закончили изучение темы «Порядок действий в выражениях»:

— Какие действия называются действиями первой ступени?

— Какие действия называются действиями второй ступени?

— Как вы думаете, а существуют ли действия третьей ступени?

— Как выполняются действия в выражениях со скобками?

— Как выполняются действия в выражениях без скобок?

Давайте посмотрим, насколько хорошо мы ее усвоили. Игра «Баскетбол» (слайд №1)

— Какое действие в данных выражениях будет последним? (Каждый учащийся передает ход другому, подсчитываются очки).

Итак, со счетом … команда 5Б класса выиграла у команды «Порядок действий в выражениях»

2. Постановка цели урока. Изучение нового материала.

Выход на тему и цель урока: «Степень числа». Включение учащихся в самостоятельную работу по алгоритму.

Следующее задание: Найдите лишнее (слайд №2) (Учащиеся находят лишнее выражение 5∙5∙5∙5) Вот о таких выражениях у нас сегодня будет идти речь.

Посмотрите на выражения (слайд №3). Что в них общего? В чем различие? Можете ли вы продолжить? Сколько множителей будет в 10-ом ряду? Сколько в 45-ом? В 100-ом? Запишите, пожалуйста, выражение, которое получится в 1000-ом ряду? Не сможете? Почему? Слишком долго и слишком много требуется места? А какие у вас будут предложения по этому поводу? Мы умеем короче записывать сумму нескольких одинаковых слагаемых (в виде произведения). Можно предположить, что и произведение нескольких множителей тоже можно записать короче.

Итак, темой нашего урока сегодня будет произведение, в котором все множители равны друг другу. Какие задачи стоят перед нами? (Узнать, как называется произведение одинаковых множителей, как оно записывается короче, как читается, что означают числа в такой записи и как они называются, как вычислять выражения с таким произведением. А зачем все это знать? Чтобы научиться вычислять выражения, содержащие такие произведения одинаковых множителей). А как сформулировать нашу тему покороче расскажите мне вы после того, как выполните первое задание в рабочем листе.

Свежие документы:  урок английского языка ДЛЯ 5 КЛАССА по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»
  1. РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ.

Найдите и прочитайте в учебнике на с.98 текст, в котором объясняется, что означает выражение 26. Вставьте в следующий текст пропущенные слова:

«Выражение 26 означает произведение ___________________ множителей, каждый из которых равен ____________, называют _____________________ и читают так: два в ___________________________. В этом выражении число 2 — ___________________, а число 6 — ________________________.

Основание степени — это ________________________________________, а показатель _____________________________________________________________________.

Примеры:

1. В выражении 34 число __________ — основание степени, число ___________________ — показатель степени.

2. У степени _____________ основание равно 5, а показатель равен 3».


  1. Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 67?

  1. 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

  2. 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7

  3. 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6

  4. 6 ∙ 7

  1. Заполните таблицу.

Произведение

Степень

Основание степени

Показатель степени



7

5


32



4 ∙ 4 ∙ 4






Прочитайте текст.



  1. Первичное закрепление.


  1. ОСВАИВАЕМ АЛГОРИТМЫ.

1.Запишите выражение и найдите его значение:

а) три в пятой степени

б) пять в третьей степени

в) семь в квадрате

г) шесть в кубе

  1. Закончите равенство:

53 = 5 ∙ 5 ∙ 5

95 =

26 =

а4 =

b2 =

  1. Выполните возведение в степень:

22 = 2∙2 = 4 03 =

52 = 33 =

122 = 43 =

72 = 13 =

Прочитайте правило вычисления выражений, содержащих степени и выполните действия:

  1. Сравните:

13 __12

23 __2 + 2 + 2

14 __1 + 1 + 1 + 1

25 __52

13 + 23__(1 + 2)3

  1. Найдите значение выражения:

а) 3 ∙ 42 = ________

б) (3 ∙ 2)2 = ________

в) 27 : 32 = ________

г) 250 : 53 = ________

д) (76 — 66)3∙18 = ________

е) 600 – 750 : 53 = ________


2. АНАЛИЗИРУЕМ И РАССУЖДАЕМ

Сережа невнимательно выполнил домашнюю работу и в каждом задании сделал ошибку. Найдите ошибки в Сережиных решениях.


Задание

Сережино решение

Правильное решение

5 ∙ 202

5 ∙ 20 ∙ 2 = 200


(4 ∙ 3)2 – 4 ∙ 32

122 — 122 = 12 ∙ 12 – 12 ∙ 12 = = 144 – 144 = 0


63 : 3

(6 : 3)3 = 23 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8




4. Первичный контроль

1.Выполните САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.

2.Проверьте правильность решения по ключу. Оцените работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Запишите выражение и найдите его значение

а) три в четвертой степени ___________ а) два в пятой степени ______________

б) восемь в квадрате ________________ б) пять в кубе _____________________

  1. Сравните значения выражений

53 __ 35 44 __ 82

  1. Найдите значение выражений

а) 16 + 42 а) 33 – 33

б) 42 – 122 : 4 б) 2 ∙ 152 + 5


5. Подведение итогов


  1. Задание на дом.

П. 16, №666, 668 (а-д), 669


Литература:

1.Дорофеев Г.В. и др. Математика: Учебник для 5 кл., Москва «Просвещение», 1996.

2. Дорофеев Г.В. и др. Дидактические материалы для 5 кл., Москва «Просвещение», 2001.

3. Бунимович Е.А. и др. Математика: Рабочая тетрадь для 5 кл., Москва «Просвещение»,2001.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которго в значении частного получаются нули"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: