Конспект урока для 6 класса на тему «Вычисление по формулам»


Полная разработка открытого урока по математике в 6 классе «Вычисление по формулам». Урок соответсвует ФГОС. Разработка включает в себя конспект урока, ,раздаточный материал для учащихся. Учебник « Математика 6 класс» УМК «Сферы» , автор Е.А.Бунимович

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания.

6класс

Тема: «Вычисление по формулам»



Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Цель: формирование понятий: «формула»,«объем прямоугольника».

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • составление формул .

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация.

ХОД УРОКА.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?



2. Этап постановки темы урока и учебной цели

Что общего в записях? (Это равенства, содержащие переменные.)

7 · x = 280
d – 6 = 49
а = S: b
y : 5=20
S = a · b
900 : z = 30
P = (a+b) · 2

На какие группы их можно разделить?(Уравнения и формулы.)

7 · x = 280

d – 6 = 49

                   S = a · b

y : 5=20

                    a = S : b

D : 5 = 12

900 : z = 30

P = (a+b) · 2



3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

5) Посмотрите на равенства второго столбика. Можно ли эти записи назвать уравнением? Почему? Как назовем? (ученики предлагают свои варианты названий)

https://rebuses.matveeva.pro/images/formula.jpg

«Формула».



Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач.

Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: научиться составлять формулы для вычисления значений величин,

3.Этап открытия новых знаний.

Цели

  • научить видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

  • приводить примеры дробей из повседневной жизни;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению формул и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учитель. Толковый словарь Ожегова.

Формула- комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение


Изучение новой темы по тексту учебника .

Инструкция к изучению новой темы:

  1. Прочитать текст.

  2. Заполнить краткий конспект:

-Геометрические формулы

-Формулы пути

-Формулы стоимости

4.Этап первичного закрепления.

431,433,434

5.Этап релаксации.

Цель:снять напряжение.

«Физкультминутка».

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8136/Itemid,118/

6. Этап диагностики качества освоения темы

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;



Тестовая работа (цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме):


Тест.

В-1.

  • 1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль от нашей планеты через 125сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

а) 1 000 000 км; б) 1 000 км; в) 1 000 тыс.км.

  • 2.Какова скорость автобуса, который за 4 часа проехал 120 км?

а) 30 км/ч; б) 480 км/ч; в) 30 км.

  • 3. Чему равна площадь квадрата сторона которого равна 14 см ?

а) 28 см; б) 196 см²; в) 56 см².

  • 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 256 км. Какова сторона изгороди?

а) 16 км; б) 64 км; в) не знаю.

5 По рисунку составить и решить задачу


Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10

В-2.

  • 1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 75сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду?

а) 600 тыс. км; б) 600 км; в) 600 000 тыс.км.

  • 2. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего 132 км со скоростью 11км/ч.

а) 12 ч; б) 11 ч; в)13ч .

  • 3.Чему равна площадь квадрата, сторона которого равна 14 см ?

а) 64 см; б) 256 см²; в) 32 см².

  • 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 196 км. Какова сторона изгороди?

а) 14км; б) 49 км; в) не знаю.

5 По рисунку составить и решить задачу

Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10Объем прямоугольного параллелепипеда - Презентация 7348/10

Ученики работают в тетрадях.

После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б, за №5 — 3 балла)

7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Цель:научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

  • оценивать результат учебной деятельности.

Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «формула» может сочетаться с каким словом?

Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «формула», «периметр», «площадь» «объем».

Продолжить предложение. Реализация рефлексивного подхода как фактор развития творческого потенциала обучающихся





8 .Домашнее задание

Пункт 28 (учебника)

432, 436





Свежие документы:  Математический КВН «Математика и в шутку, и всерьёз!» 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: