Предмет математика | Класс 6е | |||
| Тема урока: « определение координатной плоскости» | |||
| Ссылки | |||
Цели урока | .Знать определение координатной плоскости. Уметь определять координаты точек. Уметь строить точки по координатам. Различать особенности координат точек в четвертях и на осях. | |||
Результаты обучения для учащихся | Умеют строить координатную плоскость. Умеют определять координаты точки. Строят точки по координатам. | |||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Использование икт, групповая работа, стратегия «Инсерт»,стратегия «Мозговой штурм». Работа с листом оценки. | |||
Задания
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| |
| 1 мин
5 мин | Приветствиеучащихся.Пожелание ученикам новых открытий. -Сегодня на уроке будет действовать правило трех Т. -Что это за правила? Обсудите в группах. -Чьи выводы совпали с образцом? |
Обсуждают правила. Сверяют свои ответы. (терпение, трудолюбие, творчество).
Деление на группы. Повторение правил работы в группе. | |
Вызов | 20 мин | Групповая работа и защита постера. -По прочитанному дома материалу: 1 группа составит 4 вопроса о построении координатной плоскости, 2 группа-4 вопроса по нахождению координаты точки, 3 группа-4 вопроса по построению точки по ее координатам, 4 и 5 –то же. ИКТ. Презентация координатной Историческая справка. -Описание применения координат дал в книге « Геометрия» в 1637 году франц. математик Рене Декард. Поэтому прямоугольную систему координат наз. Декартовой. Лейбниц ввел слова: абсцисса, ордината, координаты. Рене Декард родился 31 марта 1596г в семье мелкого чиновника на далеком западе Франции. После окончания колледжа наняли солдатом , потом стал писарем сначала в армии французского, потом баварского королей. В путешествии «изучил большую книгу мира-мать Природу. -Где можно исп. Декартовы координаты?
Физминутка. |
Учащиеся в группах обсуждают вопросы. Выбирают 4 вопро са для другой группы. 1группа обсуждают построение координатной плоскости; 2группа-нахождениекоординаты точки на координатной плоскости; 3группа-построение точки по ее координатам; 4группа и 5 группы в такой же послед-и. Составляют постер. Защищают у доски.
Самопроверка.
Учащиеся дополняют ист. справку.
—местонахождение города на поверхности Земли: широта и долгота. -местонахождение объекта. -место в зрительном зале: -в играх (морской бой, шахматы)
| |
Осмысление | 7 мин
10мин
| 1)Стратегия «Мозговой штурм» При бросании тенисного мяча разным ученикам задаются вопросы по изученной теме: 1)под каким углом пересекаются координатные прямые х и у? Что образуется? 2)как называется каждая прямая? 3)как называется точка пересечения прямых? 4) как называется пара чисел, определяющих положение точек на координатной плоскости? 5) как называется 1ое число,2ое Число? 7) как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости? 8) рассказать, как построить точку по ее координатам? 2)Работа по учебнику.
| Поймав мяч, каждый ученик отвечает на тонкий и толстый вопрос учителя. Если нет ответа, то отвечает другой ученик
№1124 ; №1125взаимообучение | |
Оценивание
Рефлексия «Солнышко» | 4 мин |
— Что узнали нового? Стратегия «Инсерт» — подведите итогов. оценивание. | На листе бумаги уч-ся отмечают v,+,-,? Оценивание, самооценивание
Дети выбирают лучики: желтого цвета-мне очень понравилось; зеленого цвета-частично понравилось, синего цвета-не понравилось
| |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, раздаточный материал, бумага А-3 фломастеры, листы-оценки. интерактивная доска | |||
Последующие задания и чтение
| Домашнее задание: работа по листам с вопросами от групп. | |||
Анализ и оценивание урока
|
| |||
Изменения к уроку
|
|