Конспект урока для 8 класса «Квадратные уравнения»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Кесовогорская средняя общеобразовательная школа







Тема урока: «Квадратные уравнения»







Составила:

учитель математики

Смирнова Ольга

Васильевна



П. Кесова Гора

2014 год

Математика – 8 класс

Урок №96.

Тема урока: Квадратные уравнения

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока: образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме, формирование умений решать

квадратные уравнения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать;

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Задачи урока: 1) повторить теоретический материал (формулы, определения);

2) расширить знания учащихся об истории возникновения квадратных уравнений;

3) проверить умения определять виды квадратных уравнений;

4) совершенствовать умения в решении полных и неполных квадратных уравнений;

5) закрепить умения в решении биквадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным;


Основные понятия, термины:квадратное уравнение, дискриминант, неполное квадратное уравнение, приведённое

квадратное уравнение.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, оценка работы учителем, заполнение «карты успешности»

Домашнее задание: вариативность домашнего задания с учётом личностно-ориентированного подхода: обязательный

уровень (решить уравнение), для сильных учащихся №4 стр.151 разобрать решение нового вида

уравнений.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка для динамической паузы, карты успешности

(приложение №1), карточки с теоретическими вопросами (приложение №2), карточки с тестами (приложение №3),

карточки с уравнениями для работы в группах (приложение №4), бланки с текстами ОГЭ

План урока

п/п

Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин.)

1.

Целеполагание

(вступительная беседа)

Беседа в форме диалога, подводящая учащихся к определению темы урока, постановке целей и задач

5 мин

2.

Повторение теоретического материала (разминка)

Фронтальный опрос;

Самопроверка и самооценка знаний

5 мин

3.



Доклад

Определение даты урока;

Актуализация знаний по данной теме;

доклад




5 мин

4.



Тест

Фронтальное повторение видов квадратных уравнений;

Самостоятельная работа;

Взаимопроверка



5 мин

5.

Динамическая пауза

Выполнение комплекса физических упражнений с

музыкальным сопровождением

1 мин

6.

Самостоятельная работа

Работа в группах

7 мин

7.

Работа у доски


12 мин

(Примерно по 3 мин на каждого отвечающего)

8.

Итог урока

Обобщение проделанной работы – сопоставление

С задачами; домашнее задание;

беседа о значимости темы




5 мин







Технологическая карта урока

Этап урока

Работа учителя, ссылки

Работа учеников, ссылки

  1. Целеполагание

1.Учитель задаёт вопросы, помогающие определить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

2. Затем тему (слайд №1) и обобщённые задачи урока показывает на слайдах презентации

3. Обращает внимание на «карты успешности» (лежат на партах) (приложение №1), в них прописаны все этапы урока.

4.Мотивируя учащихся,сообщает, что на следующем уроке контрольная работа и все обобщённые знания необходимы для успешного выполнения контрольной работы

1. Фронтально отвечают на вопросы учителя.

(Формируются умения мыслить, слушать вопрос, отвечать на вопрос полным ответом, умение уважать мнение других)

2.Усвоение информации об этапах урока и о задачах на каждом этапе урока

  1. Повторение теоретического материала

(разминка)

1.Раздаёт карточки с теоретическими вопросами (приложение №2)

2.Задаёт вопросы, получив ответ, на доске прописывает основные формулы.

3.Сообщаеткритерии выставления отметки.

1. Отвечают на вопросы, фиксируют в карточке свои знания и действия. Сами оценивают свои знания по критериям, отметку выставляют в «карту успешности» (приложение №1)

  1. Доклад

1.Учительпоказывает на слайде №4 презентации квадратное уравнение.

— Чему равны коэффициенты?

— Какое смысловое содержание несут коэффициенты?

2. – Не задумывались ли вы, как давно появились квадратные уравнения?

Более подробно о происхождении квадратных уравнений расскажет Олег.

3.Обобщение.

— Как же давно появились квадратные уравнения и где?


1.Размышляют, тренируют внимание, логическое мышление и определяют, что это дата проведения урока.

Записывают в тетради число, классная работа.

2.Отвечают на вопросы учителя из собственного опыта (кто-то, где-то читал, слышал, предполагает)

Слушают доклад ученика, с использованием презентации. (Слайды 5-6)

3.Отвечаютна вопросы учителя

  1. Тест

1.Задаёт вопросы:

— Какие виды квадратных уравнений знаете?

( определения каждого вида)

2.Раздаёткарточки- тест. (Приложение №3)

3. После завершения работы на слайде №7 презентации показывает ключ к тесту.

4. Проговаривает критерии к выставлению отметки.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Выполняют задания теста.

3. Проверяют работы друг друга, выставляют отметку в «карту успешности»

  1. Динамическая пауза

— А теперь пора отдохнуть! Встали….

Включает тихонечко музыку

Ученик, ответственный за этот этап урока, показывает комплекс упражнений, учащиеся повторяют.

  1. Самостоятельная работа

Работа в группах

1.Учительдо начала урока делит учащихся на группы, соблюдая личностно ориентированный подход (по посильности заданий и по необходимости коррекции ошибок) (На партах стоят таблички с фамилиями, кто в какой группе должен сидеть) (Приложение №5)

2. Раздаёт карточки с заданием (Приложение №4) В каждой группе назначает эксперта.

3. Консультирует экспертов, если у них возникают вопросы в ходе решения уравнений

1. Определяют вид уравнений, представленных на карточке, и решают их, при возникновении вопросов обращаются к эксперту своей групп ы за помощью.

2. Эксперт выбирает «делегата» из группы, он будет решать уравнение у доски.

3. Эксперт оценивает работу каждого ученика своей группы, выставляет отметку в «карту успешности».


  1. Работа у доски

1.Выбирает из карточек каждой группы по одному уравнению и приглашает «делегатов» к доске для решения этих уравнений.

2. Контролирует правильность решения

3. Оценивает работу отвечающего

1.Решаютуравнения других групп в тетради с целью повторения, как решаются квадратные уравнения других видов

  1. Итог урока

Домашнее задание

1.Открывает слайд №2 с задачами урока

— Все ли задачи достигнуты?

2.Предлагает выставить итоговую отметку в «карту успешности»

3.Краткаябеседа о важности данной темы как для математики, так и для других наук.

4.Раздаёт бланки сдачи ОГЭ, предлагает посмотреть №4- это квадратное уравнение.

Это, ещё раз, доказывает важность темы.

5. Домашнее задание:

Группам №1 и №2 записать уравнение из бланков ОГЭ, группам №3,№4 – пример №4стр.151 (разобрать решение)

  1. Записывают домашнее задание

  2. Учащиеся из групп №3 и №4 открывают учебник[1,] и ищут нужный пример

  1. Рефлексия

Возле двери висит плакат, стоит коробка с жетонами и клей-карандаш

Выходя из кабинета приклеить жетон:

— если на уроке было интересно – зелёный;

— так себе – жёлтый;

— не интересно – красный.

Выбирают жетон нужного цвета и приклеивают







Используемая литература:

  1. Мордкович А.Г. — учебник алгебры– 8 класс // Москва: Мнемозина 2010

  2. Мордкович А.Г – задачник по алгебре — 8 класс // Москва: Мнемозина 2010

  3. Ключникова Е.М. – рабочая тетрадь по алгебре – часть 2 // Москва: «Экзамен» 2013

  4. Комиссарова И.В. — тесты по алгебре 7-9 классы // М: Просвещение 2010

  5. Смирнова О.В. – рабочая программа по математике -8 класс // 2013

























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Прямоугольник и квадрат"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: