Муниципальное общеобразовательное учреждение
Перхушковская основная общеобразовательная школа
Числа от 1 до 5
УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Шарина Елена Евгеньевна
2011
Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых».
Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
Оборудование: изображение Смешариков (Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша).
Этапы урока | Деятельность учителя и детей |
I. Организационный момент. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадки. Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе. |
Сообщение темы и цели урока. | — Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему мы научились. |
II. Актуализация раннее изученного. | — К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. Вы, наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки, но не может расставить их по порядку. Помогите найти место каждому горшку. 2 3 9 5 7 — 1 8 4 6 10 |
| — Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 10, но и от 10 до 1. — Посчитайте до 10 (прямой счёт); обратный счёт – от 10 до 1. (Дети считают). — Назовите число, следующее за числом 9. (8) — Назовите предыдущее число 7. (6) — Какое число стоит между 4 и 6? (5) — Какое число стоит справа от числа 3, слева от 7? (4, 6) — Назовите соседей числа 5. (4 и 6) — А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел. 2 4 1 3 2 1 1 3 2
Дети по очереди подходят к доске и заселяют пчёл в домики. — А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно: Лосяш по лесу шёл На обед грибы нашёл. Два под берёзой, Два под осиной. Сколько их будет В 2 2 3 2 3 1 |
Физминутка. | — Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами. Если я скажу «КРОШ» — вы прыгаете как зайчики. «Совунья» — машем руками, как крыльями. «Копатыч» — перешагиваем с ногу на ногу. «Ёжик» — сворачиваемся клубочком. |
III. Закрепление. | — У Совуньи тоже к нам просьба. Она просит нас заселить домик на с. учебника 34. В этом нам поможет рисунок с девочками. Работа в учебнике: с. 34 №1. №2: рассмотри рисунки и записи слева и справа от него. Заполни пропуски. Дети самостоятельно заполняют пропуски в учебнике. Проверка фронтальная. — Чем записи слева отличаются от записей справа? — Какой математический знак используется при сложении чисел? (плюс) А при вычитании? (минус) — БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр. 1. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 2. У стены стоят кадушки, В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5) 3. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились – подружки Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир, А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставшийся сыр? (5) — Что объединяет все эти задачи? (Ответ у всех задач 5) |
IV. Итог урока. | — Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь. — Какие знания по математике нам сегодня пригодились? (Счёт в пределах 10; состав чисел 2,3,4) |
V. Домашнее задание: | Повторить счёт от 1 до 10. |
VI. Рефлексия: | — Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики». — Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК — А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком. Дети рисуют грустного или весёлого Смешарика). — Всем спасибо за урок. |
Используемые источники:
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
https://images.yandex.ru – картинки.