Конспект урока математики «Числа от 1 до 5″


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

















Числа от 1 до 5





УМК «Школа России»



подготовила

учитель начальных классов

Шарина Елена Евгеньевна











2011



Тема: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых».

Цели: систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе; закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.

Оборудование: изображение Смешариков (Крош, Ёжик, Совунья, Пин, Копатыч, Нюша).

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя и детей

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе.

Сообщение темы и

цели урока.

Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему мы научились.

II. Актуализация раннее изученного.

— К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. Вы, наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки, но не может расставить их по порядку. Помогите найти место каждому горшку.









2

3

9

5

7













1

8

4

6

10

Сколько цветочных горшков у Ёжика? (10)


— Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 10, но и от 10 до 1.

— Посчитайте до 10 (прямой счёт); обратный счёт – от 10 до 1. (Дети считают).

— Назовите число, следующее за числом 9. (8)

— Назовите предыдущее число 7. (6)

— Какое число стоит между 4 и 6? (5)

— Какое число стоит справа от числа 3, слева от 7? (4, 6)

— Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.







2

4

1



3

2



1

1

3

2





















Дети по очереди подходят к доске и заселяют пчёл в домики.

— А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно:

Лосяш по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два под берёзой,

Два под осиной.

Сколько их будет

В

2

2

3

2

3

1

плетёной корзине? (4)

Физминутка.

Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами.

Если я скажу «КРОШ» — вы прыгаете как зайчики.

«Совунья» — машем руками, как крыльями.

«Копатыч» — перешагиваем с ногу на ногу.

«Ёжик» — сворачиваемся клубочком.

III. Закрепление.

— У Совуньи тоже к нам просьба. Она просит нас заселить домик на с. учебника 34. В этом нам поможет рисунок с девочками.

Работа в учебнике: с. 34 №1.

2: рассмотри рисунки и записи слева и справа от него. Заполни пропуски.

Дети самостоятельно заполняют пропуски в учебнике. Проверка фронтальная.

— Чем записи слева отличаются от записей справа?

— Какой математический знак используется при сложении чисел? (плюс)

А при вычитании? (минус)

— БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.

1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

3. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились – подружки

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир,

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставшийся сыр? (5)

— Что объединяет все эти задачи? (Ответ у всех задач 5)

IV. Итог урока.

— Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь.

— Какие знания по математике нам сегодня пригодились? (Счёт в пределах 10; состав чисел 2,3,4)

V. Домашнее задание:

Повторить счёт от 1 до 10.

VI. Рефлексия:

— Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики».

— Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК

— А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.









Дети рисуют грустного или весёлого Смешарика).

— Всем спасибо за урок.

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" 8 класс





















Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.

  3. https://images.yandex.ru – картинки.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: