Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Жар птица» РТ города Набережные Челны
Конспект урока математики для 1 класса «Сказочная поляна»
Подготовила
Воспитатель II кв. категории:
Саматова Гульнара Идиятулловна
г. Набережные Челны — 2012 г.
Тема: «Сказочная поляна».
Программное содержание:
Обобщить умение сравнивать предметы по величине и цвету; знания о геометрических фигурах.
Закрепить понятие один и много.
Систематизировать знание о временах года.
Закреплять счет в пределах 3.
Способствовать развитию элементов логического мышления; создавать ситуацию для развития мелкой моторике рук.
Воспитывать желание что-либо сделать для других.
Материал:
Бумажные цветы, деревья.
Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры− заплатки.
Готовые картинки (игрушки) разрезанные на три части.
Карточки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.
Зайчик, корзина.
Ход занятия
В группе на полу разложен круглый зеленый ковер− лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что можете сказать о зиме? (Холодно, морозно, снег лежит и т.д.). Да, ребята, сейчас зима и на улице холодно. Отгадайте загадку:
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Правильно, лето. Хотите отправиться в «Сказочную поляну», где тепло и всегда лето. (Да). Чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.
Ой, какая красота вокруг! Поляна какая? (Круглая, зеленая). Сколько здесь разных деревьев. Какое это дерево? (Высокое, зеленое). Как называется это дерево? (Береза). А эти деревья какие? (Низкие, зеленые). Как они называются? (Елочки).
Ребята, на поляне деревья растут, а цветочков нет. Давайте украсим ее. (Раздать большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Ангелина, у тебя какой цветок? (Маленький). А по цвету? (Красный). Сколько у тебя цветов? (Один). Тимур, а у тебя? (У меня один цветок, большой и синий). Теперь украсьте поляну цветами. Сколько стало цветов на поляне? (Много). Красивая у нас получилась поляна? (Да).
Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. (Взять зайчика с корзиной). Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки− шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст− они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха. Мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и заплатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах? (На треугольник, квадрат и круг). Правильно, молодцы!
Положить шорты и юбочки на пеньки (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета заплатку они поставили, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое вам спасибо! Я так рада, что хочу поиграть, поплясать с вами вместе.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши
Кружком, бочком повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Кружком, бочком повернись.
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
Кружком, бочком повернись.
Зайчиха: Ребята, может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам игрушки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо проходил, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек из бумаги).
Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. (Дети составляют из трех частей изображения игрушек. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая получилась у него игрушка.)
Воспитатель: Уважаемая зайчиха! Мы хотим твоим зайчатам отправить угощения. Ребята, раздайте каждому зайчику по 3 морковки. (Дети берут листочки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.)
Воспитатель: Сколько зайчиков? ( три). По сколько морковок раздали каждому зайчику? (по три). Давайте ваши морковки отдадим зайчихе.
Зайчиха: Большое вам спасибо, ребята! Вот зайчата будут рады!
Дети прощаются с зайчихой. Она уходит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до трех. Где мы сегодня были? (на сказочной поляне).
Кого там встретили? ( Зайчиху). Как помогли зайчихе? Молодцы! Понравилось сегодняшнее путешествие? Вы мне тоже сегодня очень понравились!( Анализ занятия сопровождается картинками на интерактивной доске.)
Список литературы:
М. Н. Султанова Путешествие в страну математике — Вентана –Граф, 2009.
Л.А. Венгер Л.Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка
Т.И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
Е.Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007