Конспект урока математики «Гениальные сыщики»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан










Конспект урока математики


«Гениальные сыщики»

для детей старшего дошкольного возраста

с элементами экономического воспитания








подготовила

воспитатель

Горошенкина

Светлана

Геннадьевна.










Чистополь 2013


Программное содержание:

Закрепить знания детей о линиях, умение ориентироваться в пространстве по карте; Познакомить с цифрой 7, совершенствовать навыки счета в пределах 7;

Дать представление о многоугольнике, закрепить название геометрических фигур; Расширять экономические навыки детей: познакомить с историей возникновения денег, с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек.

Учить детей делению целого на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.


Словарная работа: многоугольник, четверть, половина, гривна, рубль, копейка.

Демонстрационный материал: карта линий, игрушки: зайчик, лиса, рыбка, улитка, бабочка, кукла, 7 зайчат, цифры, геометрические фигуры, арбуз.

Раздаточный материал: карта-план, счетные палочки, монеты.


Ход занятия


Воспитатель: Дети, как называют людей, которые занимаются поиском, розыском?

Дети: Да, их называют – СЫЩИКИ.

Воспитатель: Я не зря вас об этом спросила, потому, что в Королевстве Сказок злой волшебник похитил Принцессу и спрятал ее в Царстве Математики. А разыскать ее сможет тот, кто все знает о геометрических фигурах, линиях, числах и цифрах. А вы бы справились?

Тогда представьте, что вы сыщики и отправляемся в путь!


Танец сыщиков.


Воспитатель: Вот мы очутились в Царстве Математики и попали в город Запутанных линий. Какие линии вы здесь видите?

Прямая соединительная линия 13

Полилиния 12

Овал 10Прямая соединительная линия 11

Прямая соединительная линия 8Прямая соединительная линия 9

Полилиния 6Прямая соединительная линия 7

Прямая соединительная линия 5

Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 4

Прямая соединительная линия 1Прямая соединительная линия 2





  • Да, прямую, замкнутую, ломаную, волнистую, спиральную, пунктирную. Посмотрите, а вот зверушки грустные сидят, они не могут найти дорожку домой. Поможем?

  • Зайчику – пунктирная

  • Лисичке – ломаная

  • Рыбке – волнистая

  • Улитке – спиральная

  • Бабочке – замкнутая

  • Кукла/человек/ — прямая


Воспитатель: Зверюшки вас благодарят и за это решили помочь: это карта по которой найдем Принцессу.

Внимание посмотрите на карту, найдите город Линий и от него стрелочка ведет вправо, в город Чисел и Цифр. Сколько шагов надо сделать? /три/.

А вот и город чисел и Цифр.

У Принцессы были друзья, маленькие зайчата. Она очень любила с ними играть. Сколько зайчат слева? /шесть/

А вот еще один спрятался. Сколько справа? /один/

Какое число больше 6 или 1?

А если к 6 добавить 1 зайчика, сколько будет? /7/

Мы знаем, что каждое число можно обозначить цифрой. Давайте вспомним, какие цифры мы знаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

А вот это цифра 7. Давайте нарисуем ее в воздухе.

Цифра семь как кочерга, у нее одна нога..


Воспитатель: А зайчата хотят с вами поиграть! «Обозначь число цифрой».

Давайте попробуем выложить цифру 7 из счетных палочек.

— Молодцы сыщики! Возьмите карты и отправляемся в город геометрических фигур. Как вы думаете, кто живет в этом городе? Какие фигуры вы знаете? А почему треугольник называют треугольником? Квадрат – квадратом? Круг – кругом?

Но есть еще одна фигура, у которой много углов. Как вы думаете она называется? Да, многоугольник.

Давайте поиграем с фигурами и отыщем предметы, которые на них похожи.

Игра «На что это похоже?»

— Смотрим на карту, на пути город Экономики!

Да, по замкнутой линии. Но чтобы было веселей, споем песенку о геометрических фигурах «Веселый хоровод».


Веселей хоровод, все ребята рады!

Есть у нас фигуры, выбирай что надо.

Ты квадрат, наш дружок, выходи смелее,

И с собой приводи круга покруглее!



Веселей хоровод, все ребята рады!

Есть фигуры у нас, выбирай что надо.

Треугольник-дружок, выходи смелее,

И с собой выводи овала подлиннее.


Веселей хоровод, все ребята рады!

Есть фигуры у нас, выбирай что надо.

Есть квадрат, есть овал, и прямоугольник,

И пузатый большой есть многоугольник!


Воспитатель: А вот и город Экономики!

Что такое экономика? Да, это управление хозяйством. Отгадайте?!

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Мало ее – беден,

А много – богат! /монета/

Давным-давно денег совсем не было и люди обменивались товарами. Но это было очень не удобно. Позже в древней Руси стали расплачиваться кусками серебра, его называли гривной. Гривну разрубали на мелкие кусочки, которые назывались рубленными т.е. рублями.

При царе Иване Грозном стали чеканить монеты круглой формы. На обратной стороне был изображен всадник с копьем. Отсюда и название копейка. Рассмотрите копейки: 1, 5, 10, 50.

А вот это рубль. Деньги бывают металлические и бумажные. На них цифрами отмечено достоинство. Сколько у нас с вами рублей?

Я слышу какую-то песенку, прислушайтесь!


Песенка продавщиц.

Продавщицы: Мы решили потрудиться, мы сегодня продавщицы!

Если только захотите, в магазин к нам заходите!


Интересная игра, магазин открыть пора.

Не толпитесь – проходите, только деньги захватите!


На прилавках есть продукты, здесь и овощи и фрукты.

Выбирайте все что надо – покупателям мы рады!


Воспитатель: Посмотрите на цены и скажите, что мы можем купить? /арбуз/

давайте уберем этикетку …. но что это!

На обратной стороне написано:

ЕСЛИ ВСТАТЬ К ПРИЛАВКУ БОКОМ

ЧТОБЫ АРБУЗ БЫЛ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

ОТСЧИТАТЬ ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА

ТО НАЙДЕТЕ ТОГО, КОГО ИЩЕТЕ!

/дети находят Принцессу/

Воспитатель: А что нам делать с арбузом? Ведь нас много, а он один.

Правильно, надо его разделить.

Я разрежу арбуз на две части. Как называется эта часть? /половинка/

А эта часть? /тоже половинка/

Сколько всего половинок в целом арбузе?

Что больше целый арбуз или половинка?

Что меньше, половина или целый арбуз?

А теперь каждую половину я разрежу еще пополам.

Сколько частей в каждой половине? /две/

А сколько всего частей получилось? /4/

Сколько частей я взяла? /1/

Как называется эта часть? /четвертая часть/

Что больше половина или четвертая часть? /половина/

Что меньше, половина или целый арбуз? /половина/


МОЛОДЦЫ СЫЩИКИ! А теперь пойдемте в группу и разделим арбуз на всех.

Уж это мы умеем!






























Список используемой литературы:




1. Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» (математика от 5-7 лет)М. «Баласс», 2009 г.


2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.-М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

























Свежие документы:  Технологическая карта урока. 11 класс .Математика.Логарифмы

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: