Конспект урока математики на тему «Путешествие в страну Математики»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»











Конспект урока математики на тему

« Путешествие в страну Математики»













подготовила воспитатель

Воронова Елена Петровна.





Кемерово 2014г

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закреплять представления детей о составе числа и умение составлять число из двух меньших чисел;

  • Закреплять умение сравнивать группу предметов с цифрой и умение пользоваться знаками больше, меньше, либо равно.

  • Упражнять дошкольников в решение математических задач.

  • Закреплять умение в название соседей заданного числа в пределах 20.

Развивающие задачи:

  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  • Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

  • Развивать способности работать в паре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу

  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой.



Оборудование: карточки с цифрами; два плаката с изображением лесной полянки с цветами; картинки бабочек на липучке; листочки на каждого ребёнка с игрой « Продолжи ряд»; ручки на каждого ребёнка; листочки с заданием для сравнения группы предметов с цифрой; лист для проверки с правильно выполненным заданием; мячик для игры в «Соседи числа»; раскраска на каждого ребёнка.



Ход занятия:

Занятие начинается на ковре.

Воспитатель: ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики, а написал его нам наш любимый герой Всёзнайка.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На неё напали злые роботы и их могут победить дети: умеющие хорошо считать, сравнивать группы предметов с цифрой, решать задачи, в общем умные, находчивые и внимательные — такие как вы.

Он просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь стать невидимыми для роботов, а для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас Всёзнайка.

1. « Состав числа»

Воспитатель: ребята на столе лежат карточки с цифрами, вам нужно подойти к столу и взять по одной карточке.

Дети, у которых цифра 6 и больше встают справа от меня, а с цифрой меньше 6 встают слева от меня.

Проверяется правильность выполненного задания вместе с детьми.

Затем воспитатель показывает цифру 9 , сообщает детям о том, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме у них получилось число 9 .

Дети, которые правильно найдут свои пары, станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

Дети образуют пары, делая шаг вперёд называя цифры – 6 и 3 и т. д.

Воспитатель: молодцы все справились с этим заданием, значит, мы теперь с вами стали невидимыми и можем отправляться дальше.



Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

2. « Цветочная полянка»

Воспитатель: вот и цветочная полянка, куда направил нас Всёзнайка. Роботы успели и здесь побывать, они очень напугали насекомых и почти все они улетели в другую страну. Осталось лишь несколько бабочек и те попрятались под лепестки цветов. Чтобы бабочки вновь смогли летать и ничего и никого не боятся, нам с вами нужно правильно решить задачи.

На мольбертах вывешиваются две цветочные полянки, на одной бабочки прикреплены под лепестками цветов, а на них нарисованы цифры; на другой в обще бабочек нет. Детям задаётся задача, они решают её, находят бабочку с правильным ответом и пересаживают её на цветок, на другой мольберт.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?


Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей?


Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?


Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?


Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?


Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?


Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?


Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Воспитатель: мы справились и с этим заданием, теперь бабочки будут летать, как и раньше по полянке и никого не боятся.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ря
д,
Зашагали как отряд.

По ходу выполнения физминутки дети проходят за столы.

Воспитатель: ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас с вами ждёт трудное задание, после выполнения которого, большинство роботов исчезнет из страны математики в свою страну Роботов.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте приготовим свои пальчики письму.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим, Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя.

Мы капусту солим, Имитируют посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимают и разжи­мают пальцы

В кадку все утрамбовали, Потирают кулак о кулак.

Сверху грузиком прижали. Ставят кулак на кулак

Воспитатель: ребята у вас на столе лежат листочки с заданием, задание называется

3. « Продолжи ряд».

Ряд состоит из геометрических фигур: трапеции, ромба, овала, прямоугольника, круга.

Дети должны продолжить ряд и назвать из каких геометрических фигур он состоит, у каждого в разной последовательности.

Воспитатель: ну вот молодцы, все справились с этим задание. А теперь ребята нам нужно отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Следующее задание, после которого уже ни одного робота не останется в стране нашего любимого друга Всёзнайки, а все они испугаются, что такие умные и смелые ребята идут сражаться с ними и исчезнут в свою сказочную страну Роботалию.

4. « Сравнение группы предметов с цифрой»

На столе у каждого ребёнка лежит листочек с заданием.

Детям предлагается сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующие знаки равенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а после окончания работы детьми, вывешивается проверочный лист. Дети сверяют задания, исправляют ошибки.

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили все задания правильно.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается уже с телеграммой в руках.

Воспитатель: ребята приходил почтальон принёс срочную телеграмму, которую прислал наш друг Всёзнайка, он благодарит нас за помощь ему и всем жителям страны математики за освобождение их от роботов.

Жители сказочной страны очень вам благодарны и в знак своей благодарности дарят вам раскраски, чтобы вы их раскрашивали и вспоминали о своём благородном поступки – спасение Страны Математики от злых роботов.

Но, а нам ребята нужно возвращаться в наш родной детский сад и вновь становится видимыми, а для этого, как написал в телеграмме Всёзнайка, нужно выполнить последнее задание.

5. « Соседи числа».

Воспитатель: ребята я буду называть вам число и бросать мяч, а вы мне соседей этого числа и возвращать мяч обратно.

Воспитатель каждому ребёнку бросает мяч с заданием.

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в своей группе и стали видимыми. Ребята давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Дети: мы сегодня путешествовали, побывали в стране математики и помогли нашему любимому другу Всёзнайке спасти его страну и всех жителей от злых роботов.

Воспитатель: а что нам для этого необходимо было сделать?

Дети: для того чтобы стать невидимыми мы образовывали пары, чтобы в сумме получилось число 9; чтобы бабочки могли свободно летать и ничего не боятся мы решали математические задачи; так же мы играли в игру « Продолжи ряд»; сравнивали группы предметов с цифрой, и для того что бы вернуться домой и снова быть видимыми , мы играли в игру « Соседи числа».

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: ребята вы будите раскрашивать свои раскраски и вспоминать о том, что мы помогли Всёзнайке спасти свою страну от злых роботов, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы в любую минуту прийти на помощь.











Список использованных интернет ресурсов:



1 https://rodikova.ru/mat_voz/mat_dosh/page119/index.html

2 https://rodikova.ru/mat_voz/mat_dosh/mat_d_st/index.html

3 https://doy46kalinka.ucoz.ru/publ/kartoteka/kartoteka_palchikovoj_gimnastiki/3-1-0-9

4 https://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5467



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Решение задач на противоположное движение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: