Урок №1 Алгебра, 8 класс
Тема: Повторение. Многочлены и действия над ними.
Цели:
Образовательные:
Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами
повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению.
Развивающие:
формирование творческого мышления учащихся;
формирование навыков самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
формирование коммуникативной компетенции;
формирование общей и математической культуры учащихся.
Тип урока: урок вводного повторения.
Технические средства:
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Экран
Дидактический материал:
Компьютерная презентация
План урока:
Вводное слово учителя. Постановка цели урока – 2 мин.
Актуализация знаний учащихся- 3 мин
Повторение учебного материала по математике за курс 7 класса (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах) – 35 мин.
Домашнее задание – 3 мин. (На слайде презентации).
Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | Вводное слово учителя. Постановка цели урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок алгебры в новом учебном году. Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году. Послушайте внимательно стихотворение. Как оно связано с темой урока?
Я многочлен от слова « Много» Во мне всегда звучит тревога: Как одночлены все собрать, В какую сумму записать? Живу всегда с друзьями в мире, Люблю играть в примеры с ними, А знаки « плюс», « отнять», « умножить» Всегда играть готовы тоже. Так вот, мой друг, сейчас давай-ка В игру вот эту поиграй-ка.
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 | Актуализация знаний учащихся | Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал. — Что называется многочленом? — Какие слагаемые называются подобными? — Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»? — Как умножить одночлен на многочлен? — Как умножить многочлен на многочлен? — Что значит разложить многочлен на множители? — что значит стандартный вид многочлена?
Молодцы, справились!
| — дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.
|
2 | Повторение учебного материала по алгебре за курс 7 класс (Работа с презентацией).
| Устная работа: представьте в виде степени (слайд №3) Представьте в виде степени с основанием 5 (слайд №4)
Работа в тетрадях: Упростите выражение (слайд №5). Самопроверка по слайду
Выполните действия (слайд №6). Самопроверка по слайду
Представьте в виде многочлена (слайд №7). Самопроверка по слайду
Устная работа: разложите многочлен на множители (слайд №8)
Работа в тетрадях Разложите многочлен на множители: (3 человека у доски) с проверкой по слайду
Сократите дробь (с устной проверкой и проверкой со слайда)
Самостоятельная работа: Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами. И вы получите имя известного героя.
(слайд №11) (Ахиллес)
| — дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль. Выполняют задание в тетради
— дают устные ответы, учатся грамотно формулировать мысль
Выполняют задание в тетради
Выполняют самостоятельную работу |
3 | Домашнее задание | Запись домашнего задания Ребята, вот и пришло время для вашего первого в новом учебном году домашнего задания по алгебре. (слайд №12, 13, 14) Ваше домашнее задание состоит из трех небольших упражнений:
| Записывают домашнее задание в тетрадь |
4 | Подведение итогов урока, рефлексия | Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш первый в этом учебном году урок алгебры. И мне было бы очень интересно узнать, как вы оцениваете свою работу на этом уроке? (слайд №15) Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение.
| Дети выбирают соответствующие смайлики
|
Учитель: Но, мы с вами на этом не прощаемся. (слайд №16) До новых встреч на следующих уроках математики. Желаю вам всем успехов в изучении этого важного предмета. | Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. |