Конспект урока математики в 1 классе по теме: Перестановка слагаемых


Открытый урок математики в 1 классе.


Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи:

Образовательные: создать условия для выведения правила перестановки слагаемых; для применения его на практике; закрепления вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Развивающие: создать условия для развития общеучебных навыков, мыслительных операций; уметь давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

Воспитывающие: создать условия для проявления коммуникативных навыков; интереса к предмету; воспитания усидчивости, аккуратности.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Математика. 1 класс (II часть). М.И.Моро.

Оборудование: Для учителя: интерактивная доска, слайды, карточки с задачами в стихах, касса цифр

Для учащихся: числовой веер, раздаточный материал (по 2 жёлтых и 3 синих кружка), индивидуальные кассы цифр, сигнальные карточки, листочки с примерами на закрепление.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(Эмоциональный настрой на работу)

Вдох. Задержали дыхание, выдыхаем частями.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Пожелайте друг другу удачи.

Сегодня урок мне помогут провести герои мультфильма «Смешарики» Слайд на доске.

II. Актуализация опорных знаний

Слайд 1. Устный счёт. (на доске)

Слайд 2. К нам на урок спешил Бараш, но случилась беда. Он упал и из его портфеля выпали все цифры. Нужно помочь собрать их.

(показывают цифры на веере, проверка на слайде)

Слайд 3. Нюша решила примеры и просит помочь проверить правильно ли она их решила (дети показывают сигнальными карточками).

III. Решение задач. (мои вложения – выходим из доски)

Слайд 4. Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один – сметаны просит.

Сколько же котяток?

— Как узнали?


Слайд 5. Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитай поскорей: сколько у Шарика осталось костей?

— Как узнали?

Слайд 6. (Резерв) – Составьте задачу. Сколько всего рыбок?


IV. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем и считать, мы начинаем.

V. Целеполагание.


— Как называются числа при сложении?

— Как называется результат?


Слайд 7. – Прочитайте тему урока.

Чему будем учиться на уроке?

(будем учиться переставлять, менять местами слагаемые, сделаем вывод, что из этого получиться и для чего нужно это делать)

Свежие документы:  Урок по математике в 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»


VI. Актуализация знаний.

  1. Практическая работа. Совунья.

Работа в парах.

Даю кружки разных цветов.

Как называются фигуры?

— Сколько кружков у тебя? (а у тебя?)

-Давайте, их соединим. Сколько вместе?

-Как узнали?

— Составьте пример с помощью цифр. 2+3=5

-Прочитайте.

— Давайте поменяемся.

(аналогично)

— Соедините, что у вас получилось?

-Как это записать? 3+2=5

-Прочитайте пример.

— Что произошло со слагаемыми? (они поменялись местами)

— С суммой? (Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?)

— Какой можно сделать вывод? (от перестановки слагаемых сумма не изменилась) – Слайд 8.


VII. Первичное закрепление.

Интерактивная доска. Совунья предлагает игру «Попади в цель».

-Соедините примеры у которых переставлены слагаемые.

5+1 2+4

6+2 3+7

7+3 1+5

4+2 2+6


Самостоятельная работа.

Крош вам принёс задание, но он так спешил, что некоторые числа потерял. Посмотрите на первый пример, вспомните правило перестановки слагаемых и вставьте во втором примере нужное число.

(задание на листочках)

Проверка с помощью числового веера.

6+3=9

. +6=9 (подобные примеры)

— Как считать удобнее? Какой можно сделать вывод?

(легче к большему прибавить меньшее). – вывести на доску


VIII. Физкультминутка.

(С Крошем)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.


IX. Подведение итога.


повторил

я запомнил

узнал


X. Рефлексия.

— Что понравилось на уроке?

— Что не понравилось на уроке?

— Нарисуйте своё настроение?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: