Конспект урока математики в 6 классе на тему «Сложение смешанных чисел»


КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»
г. Канска, Красноярского края







Конспект урока по математике
в 6 классе

Сложение смешанных чисел











подготовила

учитель математики

Шунькова Екатерина Константиновна







Канск

2010

Цели:

— научить складывать смешанные числа;

— повторить и закрепить навыки преобразования дробей;

— развить познавательную активность и внимание;

— воспитать стремление к учебной деятельности.


Ход урока


1 Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. Слушайте меня внимательно — на вопросы отвечайте, всё ребята подмечайте, ничего не забывайте, меня, прошу, не подкачайте:

— (Устно) прочитайте дроби и смешанные числа:

, 3, , , 7, , , 6, 2, .


-Назовите числа, которые стоят:

в числителе 1-ой, 7-ой, 10-ой дроби;

в знаменателе 4-ой, 6-ой дроби;

-Назовите неправильные обыкновенные дроби. Почему они неправильные?

(Числитель больше или равен знаменателю)

-Назовите правильные обыкновенные дроби. Почему они правильные?

(Числитель меньше знаменателя)

-Назовите смешанные числа. Почему они так называются?

(Состоят из целой части и дроби)

— Чем отличается смешанное число от дроби? (Целой частью)

— Чем мы занимались на прошлых уроках? (Складывали дроби)

— Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?


+=


(Числители складываем, а знаменатель переписываем)

А такие примеры умеем решать? (Нет)


2 + 3=


Сегодня научимся!





2 Новый материал


Тема сегодняшнего урока «Сложение смешанных чисел»

Работа с правилом в учебнике с. 115

Составление алгоритма сложения двух смешанных чисел, который фиксируется на доске.

  1. Сложить целые части

  2. Сложить дробные части

  3. Преобразовать

Открываем тетради, прописываем показ 5 и 6 столько раз сколько составляет их целая часть, записываем число, классная работа, примеры

(решаем пример, который остался нерешённым)

Работа с учебником с.115 № 423 (1, 2 ст.)

Решение примеров у доски с комментированием


Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Устно у неправильной дроби выделить целую часть и показать её на пальцах


, , , , , , , .


Упражнения для глаз и позвоночника. Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза.

Сидя на стуле приподнять плечи как можно выше и удерживать их в таком положении 10 — 15 секунд.


Задача

Откройте учебник на с.115. Найдите № 415. Что скрывается под этим номером?

Прочитайте задачу. Ученик читает задачу

На одну машину погрузили 2 т яблок, на другую на 1 т больше. Сколько яблок погрузили на две машины?

О чём говорится в задаче? (О яблоках)

Куда погрузили яблоки? (На машины)

Сколько было машин? (Две)

Что означает число 2 т? (Столько яблок погрузили на первую машину)

Что означает число на 1 т больше? (Столько яблок погрузили на вторую машину)

Какой вопрос в задаче? (Сколько яблок погрузили на две машины?)

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, незнаем сколько погрузили на 2 машину)

А сколько на вторую машину? (На 1 тонны больше)

Каким действием узнаем, почему? (Сложением, потому что «на больше») Знаем сколько погрузили на первую машину? (Да, 2 тонны)

Узнали сколько на вторую? (Да)

Теперь можем узнать сколько всего погрузили на две машины? (Да)

Каким действием находим? (Сложением)

Во сколько действий задача? (В 2 действия)

Что находим первым действием? (Сколько яблок погрузили на вторую машину?)

Что находим вторым действием? (Сколько яблок погрузили на две машины?)

Какие наименования в задаче. (Тонны)

Ответ проговариваем вслух. (…тонн яблок погрузили на две машины)


Ребята, я нечаянно уронила краткую запись. Помогите мне её собрать!


I – 2т ?

II — ? на 1т больше, чем


Решение по действиям у доски.


3 Закрепление (работа в парах)

Составить два смешанных числа закамуфлированных на карточках разного цвета (повторение образования дробей). Сложить их, огласить результат. Подвести итог.

У всех получится одинаковый ответ: 5

Какую целую часть составляет результат? Кто на уроке сегодня работал на 5?

Чему равен знаменатель дроби смешанного числа? Кто на уроке сегодня работал на 4?

Чему равен числитель дроби смешанного числа? Кто на уроке сегодня работал на 3?


4 Домашнее задание

На карточках (2 уровня сложности). См. приложение 1.


5 Итог урока

На какое действие решали примеры?

Какие числа складывали?

Как сложить смешанные числа?




Список использованной литературы


1. Т.В. Алышева, учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида – М.: Издательство «Просвещение», 2005 г.


2. Л.Лонг Задорные дроби (занимательные игры и упражнения), Минск, 2006 г.



Использованные материалы и интернет-ресурсы


1. www.mv-vision.ru


































Приложение 1

Карточки с домашним заданием


Для «слабых» учащихся

Для «сильных» учащихся

2+3 7+3

4+1 6+

2+2 12+4 8+1

+5 4 +



Свежие документы:  конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: