Конспект урока математики в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел»


Конспект урока математики в 6 классе

Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока:

Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Этапы урока:

  • Организационный момент

  • Повторение

  • Изучение нового материала

  • Закрепление пройденного материала

  • Итог урока

  • Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Здравствуйте, на предыдущих уроках мы с вами научились работать с положительными и отрицательными числами, а именно складывать и вычитать их. Сегодня мы научимся их умножать. Но для начала давайте вспомним правила сложения и вычитания числа с разными знаками.

  1. Устный счет

На доске заготовлены примеры для устного счета

— Выполняем действия, проговаривая правила сложения или вычитания.

— 12 + 9

3 – 8

— 16 + (- 32)

— 6 – 7

9 + (- 21)

-16-(-16)

21 – (- 6)

26+(- 16)

0 — 11


3. Сообщение темы урока

— Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Умножение». Сегодня на уроке мы узнаем, какие правила применяются при умножении положительных и отрицательных чисел.

4. Изучение нового материала

— Разберем задачи из учебника.

Задача 1. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на 0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?

Решение: 0,4*200=80 м2, увеличился на 80 м2, т.е. изменился на 80 м2.

Задача 2. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на -0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?

Решение: 0,4*200=80 м2, уменьшился на 80 м2, т.е. изменился на -80 м2.

Таким образом -0,4*200=-(0,4*200)=-80

— Сформулируем правило: «Чтобы перемножить числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак — »

Выполним действия: -1,2*0,3=-(1,2*0,3)=-0,36

0,5*(-2,4)=-(0,5*2,4)=-1,2

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули»

Выполним действия: -1,2*(-0,3)=/-1,2/*/-0,3/=0,36

(-0,5)*(-2,4)=/-0,5/*/-2,4/=1,2



5. Закрепление изученного материала

Стр 192 №1121

Самостоятельная работа

На работу отводится 10 минут

1 вариант

2 вариант

  1. Вставьте пропущенный знак + или –

+*__= + — *__=+

__* — = — __* — =+

__*+= + — *+=__

  1. Вставьте пропущенный знак + или –

— * — = __ + * + =__

+* __ = — — *__ = —

__*+= — + * — =__

  1. Выполните действия

-1*2,1=

0*(-2,3)=

-4*(-3,5)=

  1. Выполните действия

-4,3*0=

-6*(-2,5)=

8,9*(-1)=

Меняемся тетрадями с соседями, берем карандаши и проверяем работу.

(На доске записана самостоятельная работа с ответами, ученики проверяют выполнения работы. После проверки выставляют карандашом отметку, параметры выставления отметки записаны на доске)


Параметры выставления отметки:

Отметка «5» — 9 правильных ответов

Отметка «4» — 8 или 7 правильных ответов

Отметка «3» — 6 или 5 правильных ответов

Отметка «2» — меньше 5 правильных ответов

(Тетради с самостоятельной работой собираются для повторной проверки)

6. Повторение изученного материала

— Посмотрите на доску, вы видите 4 фразы. Они вам известны и они хорошо иллюстрируют правила умножения чисел

«Друг моего друга – мой друг» + * + = +

«Враг моего врага – мой друг» — * — = +

«Друг моего врага – мой враг» + * — = —

«Враг моего друга – мой враг» — * + = —

7. Подведение итогов урока

— Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.

— Как перемножаются два отрицательных числа?

— Что получится при умножении на 0?

8. Домашнее задание

Страница 195 № 1143, 1144

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: