Технологическая карта урока математики
Тема урока «Четные и нечетные числа.
Цели урока: познакомить с понятием «чётности-нечётности», продолжить отрабатывать навыки деления с остатком.
Задачи урока:
Образовательные:
наблюдение, установление связи «чётности-нечётности»;
повторение и закрепление правил деления с остатком;
формирование умений и навыков работы с чётными и нечётными числами;
совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания, математической смекалки, творческого мышления;
развитие самооценки;
развитие стремления к знаниям, умения работать в группе, интереса к предмету, расширение кругозора.
Воспитательные:
воспитание настойчивости, целеустремленности, умения слушать учителя и товарищей.
Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. | — Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. — Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. А теперь мне. Улыбка творит чудеса, и поднимает настроение. Но не только улыбка творит чудеса, но и дружба. Мне кажется, что вы дружные ребята. А дружба и взаимопонимание делает человека сильнее и увереннее.
|
| Познавательные Развиваем умения 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения
формулировании цели конкретного задания;
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи
|
| (музыка – шум, ругань) — Ой-ой-ой, что – то случилось. А вы хотите в этом разобраться? Тогда давайте отправляться в путь! — Что за чудеса? -Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь? — Но для начала мы откроем с вами свои тетрадочки и запишем число, классная работа. 1) РАБОТА В ГРУППАХ У вас на столе лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно, отсортируйте только те примеры, в которых числа делятся без остатка. — Будьте внимательны, здесь есть и сложные примеры. Ответы можете записывать на карточке. 13:2 40:2 19:2 18:2 14:2 16:2 21:2 10:2 24:2 17:2 20:2 16:3 15:2 9:2 — Расставьте ответы этих примеров в порядке возрастания: 10:2 = 5 З 14:2 = 7 О 16:2 = 8 Л 18:2 = 9 У 20:2 = 10 Ш 24:2 = 12 К 40:2 = 20 А — Выпишите в строчку числа, которые делили. — Какие примеры вызвали затруднение? — Как можно их решить? У вас есть варианты? — Переверните карточки. Какое слово получилось? (Золушка) — Что вы можете сказать об этой героине? Какими чертами характера она обладает? — Но вы молодцы, справились. Потрудились на славу. Золушке тоже приходится делать очень сложную работу, иногда не посильную. 2) Посмотрите на оставшиеся примеры — Решите их, пожалуйста. Ответы можете записывать на карточке. 13:2 = 6 (ост. 1) — Х 19:2 = 9 (ост. 1) — А 17:2 = 8 (ост. 1) — Ч 21:2 = 10 (ост. 1) — М 15:2 = 7 (ост. 1) — Е 9:2 = 4 (ост.1) — А 16:3 = 5 (ост. 1) – — Выпишите во вторую строчку числа, которые делили.
— Найдите закономерность (Что их объединяет?)? — Как вы думаете, какой пример лишний? — Расставьте ответы в порядке убывания. — Что за слово получилось? — Так вот кто так шумит? (Мачеха) — Какими чертами характера наделена мачеха? |
10:2 = 5 З 14:2 = 7 О 16:2 = 8 Л 18:2 = 9 У 20:2 = 10 Ш 24:2 = 12 К 40:2 = 20 А Дети открывают тетради, и записывают только те числа, которые они делили. 24 : 2 40 20 + 4 20 20 :2 :2 Золушка Записывают только те числа, которые они делили.
16:3 = 5 (ост. 1) – 13:2 = 6 (ост. 1) — Х 19:2 = 9 (ост. 1) — А 17:2 = 8 (ост. 1) — Ч 21:2 = 10 (ост. 1) — М 15:2 = 7 (ост. 1) — Е 9:2 = 4 (ост.1) — А
| |
II. Сообщение нового знания.
III. Постановки учебной задачи
| -Посмотрите на те числа, которые делили на 2 в примерах без остатка: 10,14,16,18,20,24,40. — Как они расположены? — Сегодня на уроке мы будем говорить о числах. Тема нашего урока: «Чётные и нечётные числа». — Для того чтобы Золушке помочь, на какие вопросы нам сегодня нужно будет ответить? — Какие числа называются четными? (делятся на 2) — Какие называются нечётными? (не делятся на 2) — Как они образуются? 4) Золушка нам хочет что-то сказать. -Давайте обратимся к учебнику с. 50
(ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО) — Что нового вы узнали? — А мачеха не унимается. А вот интересно, как же называются числа, которые не делятся на 2? (нечётные) 5) Волшебное превращение с.50 № 105 — А кто у меня самый внимательный? Скажите, пожалуйста, а какими цифрами заканчиваются чётные числа (0,2,4,6,8) — Придумайте, пожалуйста, свои чётные числа. | Выписывают числа 10,14,16,18,20,24,40. Через один делятся на 2 не делятся на 2 Нечётные 0,2,4,6,8 | |
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). | 6) Решение примера по алгоритму.
— Какой ответ получился? (9) — И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете. | В группах, ребята выполняют алгоритм.
| |
Физкультминутка. |
|
| |
V. Систематизация и повторение.
| — Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны выполнить последнее задание. — Я вам предлагаю выполнить задание, которое каждый выберет для себя сам. — Перед вами карточки разных уровней. 1-ый уровень самый простой, 2-ой сложнее, а 3-ий – более сложный, но интересный. -Решения запишите в тетрадь. Проверка. |
Ученики, выбирают задания по своему желанию, и выполняют в тетради. | |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | — С какой темой познакомились? — Какие числа называются чётными? — Какие числа называются не чётными? — Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? — Какие задания вызывали затруднения? Оцените свою работу. Если у тебя всё получилось – Если были какие-то затруднения – грустный И если ничего не получилось, то со слёзками. — Спасибо вам за работу. | Чётные и нечётные числа. Которые делятся на 2
Которые не делятся на 2. |
|
VII. Предполагаемая домашняя работа. | — Придумайте задания с чётными и нечётными числами для своих товарищей. Постарайтесь, чтобы они были разные. |
|
|