Конспект урока на тему «Числа правят миром»

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике

Тема урока: «Числа правят миром» (интегрированное занятие по математике и окружающему миру.)

Цель урока: смогут ли учащиеся применить полученные знания по формированию элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире в разнообразных ситуациях, показывая их тесную связь.

Результат:

— Умение составлять, отбирать и задавать вопросы;

— Умение видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

— Умение различать профессии людей, выбирать профессии людей, связанные с работой с числами.

— Умение объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Критерии:

— уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

— различать профессии людей;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— понять роль математики в жизни человека;

Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

1 мин

— Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            Чтобы людям дом построить и машиной управлять,

            Очень важно всем ребятам математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее всем добрым людям не познать своей страны!


Слушают учителя

Целеполага-ние

1 мин

— Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна, например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить, да и в магазин мы с вами не сможем сходить без математических знаний, но это далеко не все…

— Сегодня мы с вами должны показать и доказать связь числа с окружающим миром и рассказать где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете в школе.


Определяют цель урока

8 мин

1 задание

Отбор информации.

Критерии:

— различать профессии людей;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— Перед вами карточки с изображением профессий. Вам нужно среди этих профессий выбрать те, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям, а профессии, которые не имеют отношение к счету, цифрам, положить в сторону.

Докладчики групп должны рассказать, какие профессии не связаны с числами, объяснить почему.













Дети сортируют карточки.

Докладчики выступают, объясняя выбор команды.

Самооценивание в оценочных листах смайликами

Физминутка

1 мин

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

10 мин

2 задание

Интервью у родителей.

Критерии:

— уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

— уметь четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

— Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Вы обсудите, и выберите вопросы, о связи числа с окружающим миром. Выбрав самые лучшие вопросы, один человек из каждой группы должен будет провести интервью с родителями.







Обсуждают вопросы в группах, выбирают лучшие вопросы.

Корреспонденты проводят интервью.

Оценивают родители сигнальными карточками, дети ставят смайлики в оценочных листах.

15 мин

3 задание

Составление карты опыта.

— видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— уметь объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

— уметь выбирать главное

— Вашей домашней работой был сбор информации о связи математики с окружающим миром, вы отобрали профессии людей, связанные с числами и математическими расчетами, вы взяли интервью у родителей по теме нашего занятия. Все это вы сейчас должны обсудить в группах и создать карту опыта, которая будет называться «Числа управляют миром»













Дети обсуждают, объясняют, доказывают, выбирают главное и создают карту опыта.

Докладчики групп защищают свои проекты.

Самооценивание смайликами в оценочных листах.

Итог урока

3 мин

— Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе:

— трудно ли было на уроке?

— не очень?

— или легко?

— Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование?

— А нужно ли проводить такие исследования?

Проведите рефлексию в рефлективных дневниках, и положите их в соответствующий лоток.

— А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Да, несомненно, числа правят миром. Математика и Окружающий мир идут рука об руку, и я желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

Дети отвечают на вопросы учителя.







Варианты ответов детей.



Заполняют рефлективные дневники.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Традиции и достопримечательности Лондона"




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: