Конспект урока на тему «Числа правят миром»


Интегрированное занятие по окружающему миру и математике

Тема урока: «Числа правят миром» (интегрированное занятие по математике и окружающему миру.)

Цель урока: смогут ли учащиеся применить полученные знания по формированию элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире в разнообразных ситуациях, показывая их тесную связь.

Результат:

— Умение составлять, отбирать и задавать вопросы;

— Умение видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

— Умение различать профессии людей, выбирать профессии людей, связанные с работой с числами.

— Умение объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Критерии:

— уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

— различать профессии людей;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— понять роль математики в жизни человека;

Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

1 мин

— Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            Чтобы людям дом построить и машиной управлять,

            Очень важно всем ребятам математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее всем добрым людям не познать своей страны!


Слушают учителя

Целеполага-ние

1 мин

— Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна, например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить, да и в магазин мы с вами не сможем сходить без математических знаний, но это далеко не все…

— Сегодня мы с вами должны показать и доказать связь числа с окружающим миром и рассказать где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете в школе.


Определяют цель урока

8 мин

1 задание

Отбор информации.

Критерии:

— различать профессии людей;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— Перед вами карточки с изображением профессий. Вам нужно среди этих профессий выбрать те, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям, а профессии, которые не имеют отношение к счету, цифрам, положить в сторону.

Докладчики групп должны рассказать, какие профессии не связаны с числами, объяснить почему.













Дети сортируют карточки.

Докладчики выступают, объясняя выбор команды.

Самооценивание в оценочных листах смайликами

Физминутка

1 мин

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

10 мин

2 задание

Интервью у родителей.

Критерии:

— уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

— уметь четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

— Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Вы обсудите, и выберите вопросы, о связи числа с окружающим миром. Выбрав самые лучшие вопросы, один человек из каждой группы должен будет провести интервью с родителями.







Обсуждают вопросы в группах, выбирают лучшие вопросы.

Корреспонденты проводят интервью.

Оценивают родители сигнальными карточками, дети ставят смайлики в оценочных листах.

15 мин

3 задание

Составление карты опыта.

— видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

— видеть взаимосвязь числа с профессией;

— уметь объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

— уметь выбирать главное

— Вашей домашней работой был сбор информации о связи математики с окружающим миром, вы отобрали профессии людей, связанные с числами и математическими расчетами, вы взяли интервью у родителей по теме нашего занятия. Все это вы сейчас должны обсудить в группах и создать карту опыта, которая будет называться «Числа управляют миром»













Дети обсуждают, объясняют, доказывают, выбирают главное и создают карту опыта.

Докладчики групп защищают свои проекты.

Самооценивание смайликами в оценочных листах.

Итог урока

3 мин

— Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе:

— трудно ли было на уроке?

— не очень?

— или легко?

— Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование?

— А нужно ли проводить такие исследования?

Проведите рефлексию в рефлективных дневниках, и положите их в соответствующий лоток.

— А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Да, несомненно, числа правят миром. Математика и Окружающий мир идут рука об руку, и я желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

Дети отвечают на вопросы учителя.







Варианты ответов детей.



Заполняют рефлективные дневники.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: