Конспект урока на тему «Число и цифра 7. Неделя. Дни недели»


Предмет: Математика

Урок № ___________ Дата проведения урока: ______________

Тема: Число и цифра 7. Неделя. Дни недели.

Цели урока:

1. Формировать у учащихся знания о числе и цифре 7, о ме­сте числа 7 в числовом ряду.

2. Развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Оборудование: интерактивная  доска, компьютерная слайдовая презентация, демонстрационные карточки.

Ход урока:

1. Организационно — психологический момент. Самоопределение к деятельности.

— Кто готов к уроку, хлопните в ладоши!

— Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой. Садитесь.

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету вам скажу «Будет интересно!»

Вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Тогда мы тоже с вами отправимся в гости, на неделю! А вот к кому, смогут догадаться только те, кто будет внимательно считать.

2. Актуализация знаний: устный счет.

*Посчитайте от 1 до 20, от 20 до 1(хором)

*Посчитайте от 4 до 11, от 17 до 9(индивидуально)

— Как получить последующее число? (+1)

— Как получить предыдущее число?(-1)

— Какие вы знаете математические знаки(+,-,=,˂, ˃)

* Какое число пропущено…( на демонстрационных картах)

* Сравните числа…( на демонстрационных картах)

* Назовите соседей числа…( на демонстрационных картах)


* Поиграем в игру «Молчанка». Приготовьте свои математические веера.

Я задаю вопросы, а ответы вы показываете с помощью числового веера. Будьте внимательны!

Вопросы: (ответы показывают на математическом веере)

1.Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)

2.Сколько хвостов у двух котов?(2)

3. Сколько козлят хотел съесть волк?(7)

4. Сколько пальцев на одной руке?(5)

5. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

6. Сколько сторон у квадрата?(4)

7. Сколько дней в неделе?(7)

3. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

— Какую цифру вы показывали чаще других? Догадались к кому мы пойдём в гости?

— Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

4. Работа по теме урока. Место числа 7 в числовом ряду.

Посмотрите внимательно на числа.

Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки.

Послушайте её. Сказка «Важные цифры».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Давайте и мы всё расставим по местам! Ведь числовой ряд рассыпался!

Давайте найдем место для числа 7 в числовом ряду. Какое оно по счёту?

-Найдите все числа по порядку.

— Назовите соседей числа 7?(6 и 8)

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-Как получить число 7?(6+1, 5+2, 4+3, 3+4, 2+5, 1+6, 7+0 и 0+7)

5. Знакомство с цифрой. Показ цифры 7 и правильное её написание.

Как обозначить число 7?(цифрой)

-Из каких элементов состоит эта цифра? — На что она похожа?

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь — точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

Состоит 7 из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

Начинаю писать волнистую линию, которую довожу до правого верхнего угла клетки. Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваю ее посередине маленькой палочкой.

6. Работа с материалом учебника и в тетради.

1) Письмо цифры 7.

2) Составление равенств по рисункам учебника №1 стр.66 и запись четвёрок примеров в тетради и на доске.

7. Первичное закрепление.

1) Нахождение значения выражения №2 стр.7 в тетради. Примеры уже записаны, надо правильно их прочитать и решить. Повторение компонентов действий сложения и вычитания. (Решение с комментированием)

4+2= 6+1= 4-3=

5-3= 7-2= 0+4=

2*) Составление неравенств №3 стр.67 учебника

4˂4+3 и 4˃7-4

8. Дополнительные сведения по теме урока. Неделя. Дни недели.

Ребята, мы совсем не случайно отправились в гости к числу и цифре 7 на неделю. Кто из вас догадался, почему именно на неделю? Правильно, потому, что в неделе 7 дней. Назовите их по – порядку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

А какой у вас любимый день недели?

9. Историческая справка:

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов,

в Древней Греции – 7 чудес света,

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Все действия с натуральными числами" 5 класс

в Индии на счастье дарят 7 слоников. 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот). Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Число 7 считалось волшебным. И в нашем, современном мире, существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7.

Например: 7 цветов радуги, 7 основных цветов спектра, 7 нот,










знаменитые сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Цветик — семи цветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…

Казахи готовят замечательное блюдо «Наурыз –коже» и делают его из 7 ингредиентов.

И звёзд в созвездии Большой Медведицы тоже 7.

10. Обогащение словарного запаса и развитие речи. Число 7 в пословицах и поговорках.

1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

4. Семеро одного не ждут.

5. Седьмая вода на киселе

6. На седьмом небе от счастья.

7. Лук от семи недуг.

А ещё говорят о человеке, что у него 7 пятниц на неделе? О ком так говорят? Но мы с вами не такие, пообещали всё узнать о числе и цифре 7 и узнали.

11. Дополнение. Систематизация знаний, полученных ранее.

12. Рефлексия деятельности. Подведение итога урока.

Пора нам с вами подвести итоги урока.

Я хочу сказать, что вы молодцы, спасибо. (кстати, в слове молодцы и в слове спасибо — по 7 букв) И ещё у меня для вас 7 пожеланий, в каждом из которых тоже по 7 букв!

Теперь ваша очередь оценить урок и выбрать цвет вашего настроения. (дополняем цветик – семицветик)

— Что Вам больше всего понравилось на уроке? Что было самым интересным для вас? Ребята для всех вас — «сюрприз урока»-цветок с 7 лепестками.

Сказка «Важные цифры»
Автор сказки: Ирис Ревю

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса на тему "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи"

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Физкультминутка

Раз –  согнуться, разогнуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь – открыть тетради всем.

Физкультминутка

Мы топаем ногами (7раз),

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Теперь мы приседаем.

Работать продолжаем

Гимнастика для глаз

1.Быстро поморгать,

закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 7.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 7),

открыть, посмотреть вдаль (считать до 7).

Посмотри в окошко- отдохни немножко,

Поморгай глазами, ведь они устали.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: