Конспект урока на тему «Что такое уравнение?»


Тема: Что такое уравнение?

Цель: формирование понятия «уравнение», «корень уравнения», умения решать уравнения.

Ход урока

1.Мотивация.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (хлопки в ладони друг другу)

— Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.

— Ребята, а вы любите тайны и секреты?

— Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное. Вы готовы? Вам интересно?

— Что ж отправляемся в царство математики совершать новые открытия.

2. Актуализация знания и фиксирование затруднения.

Посмотрите на записи: (карточки на доске)

5(x-3) = 20;

a – 4 + b;

x + 8 = -15;

4b;

7,5s — 3k;

5x = 2x + 6;

6m — 1.

— На какие две группы можно разделить написанное? Разделите.

— Как можно назвать каждую из групп? (выражения и равенства)

— Интересна ли для нас 1 группа: выражения? (с выражениями мы умеем работать)

— А вторая? (Да)

Почему? (Еще не встречали)

Что интересного заменили в равенствах? (Они содержат букву)

А как называются равенства, содержащие букву? (Уравнения)

Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 1) Что бы вы хотели узнать?

3. Выявление места и причины затруднения.

Отгадайте загадку «Основа, на которой все держится».

Как вы думаете, о чем это?

— Что изображено на рисунке? (слайд 2)

Загадка:

Я у дуба,

Я у зуба,

Я у слов

И у цветов.



Я не вверх, а вниз расту

https://www.saratov.ru/upload/medialibrary/452/452b1f5dbb963a77b8e09651581db8e3.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/443/73443115_3937459_4549c235649a12aaa266a8eb914d2408.jpg

Что такое корень?

Где можно найти понятие? (в словаре, спросить у учителя, в интернете)

Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова.

(Учащиеся читают все значения слова корень). (слайд 3)
1) Подземная часть растения, служащая, для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни.
2) Внутренняя находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Например: покраснеть до корней волос.
3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов.
4) В математике: корень ?
Где еще вы слышали слово «корень»?

Объясните следующие фразы: (слайд 4 )

Корень зла

В корне неправильно

Коренная перестройка

Смотри в корень или зри в корень

Значит, корень – это основа чего – то.

Слово «корень» имеет несколько значений, оно является многозначным.

Свежие документы:  Приемы создания ситуации успеха на уроке

Можно ли употреблять в речи только слово корень? (нет)

Обязательно корень чего — то

4. Построение проекта выхода из затруднения.

О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке?

Как вы думаете? Сегодня мы с вами будем работать с уравнениями, с корнями уравнений.

А что такое уравнение?

Среди записей найдите уравнения

  1. 25 > 13

  2. 15 + 8 = 23

  3. 18 + Х = 56

  4. 138 – Х

  5. У – 7 = 20

  6. (Х+ 10) – 3 = 17

Сформулируйте, что такое уравнение?

(равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)

Ребята, если мы найдем корень уравнения и подставим его в уравнение, что получим? (верное равенство)

Значит что мы сделали? (решили уравнение) Что значит решить уравнение? (найти значение буквы)

А что такое корень уравнения?

Что вы видите на дереве? (уравнения) (слайд 6)



Запишите уравнения с корнем 8.

Взаимопроверка. Работа в парах. Учащиеся зачитывают свои уравнения.

Почему вы выбрали именно эти?

(при подстановке вместо буквы получалось верное числовое равенство)

Что –же такое корень уравнения?

(значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство)

Вывод: Корень уравнения- это

  1. число (значение буквы)

  2. при подстановке в уравнение получается верное числовое равенство

Давайте прочитаем определения корня уравнения в учебнике, откройте стр. 143.

Вспомним героев мультфильма «Незнайка и его друзья» Незнайку и Знайку. Как вы думаете, кому принадлежит следующее высказывание:

Корень уравнения – это буква (Н)

Корень уравнения – это фигура (Н)

Корень уравнения – это значение буквы (Н)

Корень уравнения – это значение буквы, которое надо подставить в уравнение (Н)

Корень уравнения – это число (Н)

Корень уравнения – это значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство (З)

Корень уравнения – это число, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство (З)

Корень уравнения — основа зуба (Н)

Что значит решить уравнение? (найти его корни)

Какие из чисел 0, 1, 2, 3 являются корнем уравнения (слайд 7)

Х + 3 = 6,

5 (Х+1) – 4Х = 5

5. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи.

Решите уравнения (слайд 8)

у + 14 = 36

у – 23 = 95

95 – у = 23

Взаимопроверка. Работа в парах.

Назовите корни уравнения

Как решили 3 уравнение?

Действием вычитанием. Находим неизвестное вычитаемое

Молодцы!



Физминутка(проводит один из учеников)

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Выполнение у доски

458

459

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решите уравнения:

  1. х + 17 = 60

  2. а – 51= 60

  3. 70 – с = 68

  4. х – 0 = 82

  5. 3х = 36

  6. 5х = 25

  7. 2х — 4 = 16

  8. 5 + 4х = 25

Самопроверка по эталону (на доске)

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— Где ошибка?

— В чём причина?

Самооценка.

8.Рефлексия.

Посмотрите на уравнения, записанные на доске.

Чем похожи уравнения каждого столбика?

n – 27 = 8 15c + 3c – 120 = 786
x + 38 = 94 (5376 – a) – 3877 = 904
76 – y = 35
с – 35 = 90

I группа – простые уравнения.
II группа – сложные уравнения.

На следующем уроке научимся решать сложные уравнения.

Что общего у всех значений слова корень?

Что такое корень уравнения?

Досочиняйте стихотворение на рабочих листах

( вместо точек напишите слова, подходящие по смыслу)

Какие слова надо вставить вместо точек ?

Прочитаем хором получившееся стихотворение

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.

Оцените свою работу следующими знаками:

— Кто испытывал трудности при выполнении заданий, но старался , быстро находил место ошибки, всё исправил, ставит точку и говорит себе: «Я работал хорошо».

— Кому на уроке работать было трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, напишите вопросительный знак и скажите: «У меня обязательно всё получится».

— Кому всё было понятно, кто активно работал, может помочь товарищу решить уравнение, поставьте себе восклицательный знак и скажите: «Я молодец!».

Ребята, я надеюсь, что по окончании урока ваше настроение только улучшилось. Урок окончен.









































5(x-3) = 20


a – 4 + b


x + 8=-15


4b


7,5s — 3k


5x = 2x + 6


6m — 1






Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него ……..

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в …………………. его осторожно.

Коль верное ……………выйдет у вас,

То …………….. значенье зовите тотчас.









Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него ……..

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в …………………. его осторожно.

Коль верное ……………выйдет у вас,

То …………….. значенье зовите тотчас.

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него ……..

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в …………………. его осторожно.

Коль верное ……………выйдет у вас,

То …………….. значенье зовите тотчас.



Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него ……..

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в …………………. его осторожно.

Коль верное ……………выйдет у вас,

То …………….. значенье зовите тотчас.



Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него ……..

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в …………………. его осторожно.

Коль верное ……………выйдет у вас,

То …………….. значенье зовите тотчас.

1. х + 17 = 60

х = 60 – 17

х = 43

Ответ: 43.



2. а – 51= 60

а = 60 + 51

а = 111

Ответ:111.





3. 70 – с = 68

с = 70 – 68

с = 2

Ответ: 2.



4. х – 0 = 82

х = 82 + 0

х = 82.

Ответ 82.

5. 3х = 36

х = 36 : 3

х = 12

Ответ: 12.



6 . 5х = 25

х = 25: 5

х = 5

Ответ: 5.





7. 2х — 4 = 16

2х = 16 + 4

2х = 20

х = 20 : 2

х = 10.

Ответ: 10.









8. 5 + 4х = 25

4х = 25 – 5

4х = 20

х= 20 : 4

х = 5

Ответ: 5.

Свежие документы:  Урок для 1 класса по теме: «Прибавить и вычесть 2»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: