Конспект урока на тему «Математические джунгли»


Гольцман Юлия Петровна

учитель начальных классов,

средняя школа №45,

г. Астана

КВН «Математические джунгли»

Цели: закрепить и расширить знания учащихся, полученные на уроке; развивать познавательный интерес, логическое мышление, навыки устного счёта; воспитывать интерес к предмету математики.

Ход мероприятия

1.Ведущий: 
Внимание! Внимание!Сегодня, мы с вами будем участвовать в соревнованиях, а где они будут проходить, вы узнаете, если расшифруете слово. Для этого нужно решить примеры, и поставить ответы в порядке возрастания.

18-8=9 (у) 8+5=13 (л) 7+8=15 (и)

5+7= 12 (г) 14-8=6 (д)

16-9=7 (ж) 10+0=10 (н)

— А кто из вас знает, что такое джунгли? Кто живёт в джунглях?

Джу́нгли — древесно-кустарниковые заросли в сочетании с высокими грубостебельными злаками, а также непроходимые густые леса.Джунгли находятся в Африке. Там живет много разных зверей, красивых птиц, растут самые разнообразные растения, так же в джунглях много таинственного и неизведанного.

«Детям спать совсем неохота.

Сон для усталых, взрослых людей.

Мы приглашаем, всех кто желает,

В дикие джунгли скорей.

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, умный, умелый,

Джунгли тебя зовут! »

2. Конкурсная программа

Итак, соревноваться мы будем в джунглях.

Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды: команда «Тигры» и команда «Слоны». Давайте вспомним, что едят слоны и тигры.

За каждый правильный ответ, наши команды получат любимое лакомство, которые мы посчитаем в конце игры. Всем участникам желаем удачи! И так, начнем.
I конкурс. Приветствие 
(каждая команда называет свое название, имена участников и пожелания соперникам) 
II конкурс. Разминка
1 команда:

1) Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4) Знак сложения

 5) Вадиму 5 лет, а Ире – 9 лет. Кто младше?
2 команда:

1) Заяц сорвал 5 морковок и съел их все, кроме 2. Сколько морковок осталось? 
2) Петя прибежал из школы домой первым, а Олег – второй. Кто бегает быстрее?
3) У какой фигуры есть начало, но нет конца?
4)Знак вычитания
5) Маша и Света рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Света, если Маша не рассматривала в журнале?
III конкурс. «Зоркий глаз, чуткий нюх»
На доске разные геометрические фигуры. Командам дается по 30 секунд для запоминания. Все участники отворачиваются, убирается одна из фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала.
IV конкурс. Тайна ребусов 
Отгадать слова записанные ребусами .
1 команда: ко 100 чка, 100 рож , 100л

2 команда: сви100к, 100 лица, те100.
V конкурс. Четвёртый лишний
1 команда:

4+5, 17-8, 5+3, 14-5;

9-3, 3+4, 12-6,1+5;

8+5, 7+7, 5+9, 8+6.

2 команда:

4+3, 14-7, 2+6, 16-9;

2+3, 9-4, 14-9, 8-2;

8+8, 9+7, 7+5, 10+6.
VI конкурс. Фантазёры

Каждой команде даются различные геометрические фигуры, командам нужно составить картинку из данных фигур.
VII Конкурс болельщиков

Игра «День-ночь»

Когда звучит слово ночь, дети закрывают глаза и начинают считать. Называют ответ, когда звучит слово день.

4+5-6+9-6+8-7=

20+60-70+10+5-20=

17-8-9+4+2+8=

25-20+10-7+6-5=
VIII. Конкурс «Весёлые задачки»
1) Яблоки в саду поспели,

Свежие документы:  Система прикладных задач по теме «Объемы тел и многогранников» 11 класс

Мы отведать их успели

Семь румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их?

2) Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

3) Двенадцать весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Пять ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

4) Четыре гусёнка и восемь утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей?

5) Пять цветочков у Наташи,

И ещё три дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять?

6) Привела гусыня – мать

Десять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

3. Итог урока

Вот и подошёл наш математический КВН к своему завершению. Хочется поблагодарить всех участников игры. Сегодня, вы показали какие вы умные, смелые, дружные ребята. Награждение команд.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: