Конспект урока на тему «Путешествие в страну цифр»


Тема: Закрепление знаний . «Путешествие в страну цифр».

Цели урока: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел, умение решать задачи, логически мыслить, читать математические выражения.

2. Развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, память.

3. Воспитывать сознательную дисциплину, аккуратность при выполнении задания, уважение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный. Урок- путешествие.

Методы: Словессный, наглядный, игровой.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с цифрами, палочки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Слушайте, запоминайте,

Не минутки не теряйте!

  • Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Урок по математике «Путешествие в страну цифр». К нам на урок пришли гости, учителя, которые хотят посмотреть ваши знания . Чему мы с вами научились. Повторим все пройденные цифры. Итак, добро пожаловать в мир цифр.

Вводная беседа.

К нам в гости сегодня придут цифры, но они придут не с пустыми руками, а каждая цифра приготовила задание, которые вы должны выполнить.

Цифры 1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая как спица.

(вывешивается на доске)

Она пришла к нам с заданием. Посчитать устным счётом до 10 прямой счёт.

Цифра 2

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею

Влочится хвост за нею.

-Цифра два нам даёт следующее задание: посчитать обратным счётом от 10

Хорошо!

Цифра 3

А за двойкой- посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков

Состоит из двух кручков.

  • Цифра три пришла к нам с заданием, которое мы с вами выполним у доски.Найдите соседей чисел.

(на доске числа 2, 4, 6,7,9 дети выходят и выполняют задание)

Физминутка.

Цифра 4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря!

  • Задание от цифры четыре следующее: Поставь знаки больше, меньше, равно.

(дети выполняют задание у доски)

Цифра 5

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

  • А пришла к нам цифра пять с логическими заданиями. Слушайте внимательно и поднимайте руки, кто знает правильный ответ.

  1. Сколько ушей у двух малышей?

  2. Сколько сторон у треугольника?

  3. Сколько хвостов у трёх слонов?

  4. Сколько пальчиков у мальчика?

Хорошо справились!

Цифры 6

Цифра шесть- дверной замок.

Сверху крюк, внизу кружок.

  • А задание вот какое: назвать фигуры

  • Цифра 7

Вот семёрка –кочерга,

У неё одна нога.

  • Семёрка пришла к нам не одна с ней пришёл Незнайка, которому нужна, ребята, ваша помощь. Он ходил в лес собрал там грибов, а сколько он насобирал грибов не знает и посчитать не может. Вы ему должны помочь. Задача: Незнайка в две корзинки насобирал грибов, в 1 два, а в другую 3. Сколько всего грибов насобирал Незнайка? Кто сможет решить?

(двое детей решают у доски задачу)

Молодцы выручили вы Незнайку и выполнили задание, которое вам принесла цифра 7.

Цифра 8

Вот восьмёрка в пляс пустилась,

Посмотри, как закрутилась!

Задание от цифры 8

На доске записаны в ряд цифры от одного до десяти, некоторые цифры пропущены, нужно исправить ошибку и вписать недостоющие цифры.

Цифра 9

Вот шестёрка вверх ногами

Заплясала перед нами!

Задание от цифры 9

  • Ребята приготовьте ваши ручки, сейчас мы будем писать математический диктант. Я называю цифры, а вы их записываете в тетрадке.Счёт от 1 до 10.

(дети выполняют работу в тетради)

Цифра 10

Заскучала единица,

Захотела подружиться.

Нуль в друзья к себе взяла

Цифрой 10 зажила.

Задание от цифры 10. “Собрать паровозик”

  • Наш паровозик попал в катострофу и все его вагончики рассыпались. Чтобы нам собрать его и починить, нужно решить примеры, которые написаны на каждом вагончике. Я вам каждому раздам по 1-му вогончику на котором вы решите пример и если ответ будет верным вагончик можно будет поставить на место.

(каждый ребёнок решает пример, затем выходит к доске говорит ответ и ставит вагончик на место. Дети решают с помощью палочек)

А теперь на этом паровозике мы с вам отправимся дальше по стране математике.

Молодцы дети. Вот мы с вами и повторили перый десяток.

Мы счёт прошли до десяти,

Итог с тобою подвели:

Смелей теперь шагай вперёд,

Второй десяток тебя ждёт!

Урок окончен.


Алматинская область

Енбекшиказахский район

коммунально-государственное учреждение

«Корамская средняя школа»















Открытый урок по математике на тему:

«Путешествие в страну цифр»






















Провела: Сабирова Р.С.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: