Конспект урока на тему «Сказочная математика»


Сказочная математика

Тема: Закрепление

Тип урока: Интегрированный: математика, чтение, казахский язык.

Вид урока: Игра-путешествие

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Методы: Словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.

Технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающей технологии.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, “Мордашки настроения”.

Цели:

1. Закрепить знания о числовом ряде чисел, умение решать примеры, задачи, повторить геометрические фигуры.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки быстрого счёта.




3. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.

Ход урока

I. Организационный момент(5 слайд)

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души,


Сели ровно малыши!

 У вас на столах лежат “Мордашки настроения”. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (6 слайд)

AutoShape 2AutoShape 3

AutoShape 4









II. Сообщение темы целей урока.

Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.

А как нужно вести себя в гостях?

Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. (7 слайд).

• Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”. (Петух) (8 слайд)

Кто знает, как на казахском языке будет петух? (Әтеш) (9слайд).

Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок?

Правильно в домике №1.

III. Петушок предлагает вам задания и вопросы.

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

А кто сможет на казахском языке?

IV. Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых есть примеры. (10 слайд)

• Давайте их решим 2+2, 3+1, 10-5, 6-3, 8-4, 4+1, 4+3.

Скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма.

Догадались кто это? (Дюймовочка) (11 слайд)

Правильно Дюймовочка живёт в доме номер №9.

С какими номерами, мы встретимся, когда пойдём мимо домов, если будем двигаться только по левой стороне улицы?(12 слайд)

(Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7)

Дюймовочка приготовила задания:



 Ответы на вопросы:

1. Как называется фигура, имеющая три угла? (13 слайд)

2Равнобедренный треугольник 3. Назови одним словом: круг, треугольник, квадрат? (14 слайд)

Свежие документы:  Конспект урока на тему «5 стилей семейного воспитания»



3. Назови три математических знака? (15 слайд)










4. Сколько дней в неделе? (16 слайд) 7

5. Кого Колобок встретил вторым? (17 слайд)




6. Чего на лугу больше цветов или ромашек? (18 слайд)





















Скажем Дюймовочке до свидания. Как на казахском языке? (Сал бол)

И отправляемся в домик № 4 где живёт Баба-Яга.

 (19 слайд)

Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти дорогу) (20 слайд)



А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу).



Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа (1 ученик у доски, остальные на индивидуальных карточках)

5*3, 4*7, 9*10, 5*7, 8*8, 3*0.

Задание 2 “Найди соседей числа” 8. .6. .5. .3. (у доски)

• Баба-Яга очень довольна вашими ответами.



V. Физминутка.

Мы сидели и решали,
Мышцы тела все устали.
Повернулись вправо, влево,
Стало гибким наше тело.
А теперь на стуле
Скок – скок – скок,
Ну как будто Колобок.
А теперь попляшут ножки,
Побежали по дорожке.
Быстро – быстро топ – топ – топ,
И в ладоши хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки вытянем вперёд,
Вправо, влево поворот,
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем.
Подбородком дотянулись 
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем,
И урок наш продолжаем.



А теперь пойдём в гости в домик №2. (21 слайд)

 Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

(Соедини точки по порядку)

Соединив точки, вы получите рисунок. Что на нём изображено? (22 слайд)

Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мыши) (23 слайд)











Как на казахском языке мыши? (Тышқандар).



Теперь вы знаете, кто живёт в домике№2. (24 слайд)



Мыши предлагают решить задачи в стихах устно.



1. 5 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А тетерь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
 (25 слайд)







2. Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.

6 на грядке, 2 во ржи,
Сколько их всего, скажи?
 (26 слайд)








3. 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним подлетели.

Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?








4. Кошка в кубики играла.
Один кубик потеряла.

Закружилась голова
Было три, осталось
…. (27 слайд)

Свежие документы:  Проект урока "Закон сохранения механической энергии" с презентацией, 10 класс






Отправимся в домик №3 (28 слайд)




Кто в домике живет, мы узнаем, если загадку отгадаем.



Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
У меня румяный бок,
А зовусь я…
.(Колобок)







Идём дальше в домик № 10. (29 слайд)

Здесь живёт хитрая лиса. Как на казахском языке лиса? (Түлкі).

Лиса приготовила следующее задание: (30 слайд) Назовите однозначные и двузначные числа в прямом и обратном порядке.



Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру “Кто живёт в лесу?” (31 слайд)

Дайте характеристику лисе.

























VI. Этап рефлексии: Итог урока. (32 слайд)



В гостях, у каких героев сказок побывали?



Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?






Оценивание.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: