Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел 1-10″


PowerPlusWaterMarkObject24541064

Технологическая карта урока


Предметная область: математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Тема: Сложение и вычитание чисел 1-10

Педагог: Валеева А.М.

Цель: формировать образовательные компетенции (коммуникативные, регуля –

тивные, информационные, личностные, познавательные, рефлексивные,

креативные) обучающихся 1 класса в предметной области «Математика»

по теме «Сложение и вычитание чисел 1-10»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

— воспитывать бережное отношение к природе

— повышать экологическую грамотность

— развивать интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) познавательные УУД:

— формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

— учить выдвигать гипотезы, доказывать

— учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

— формировать умение оценивать себя

— формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД:

формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

— формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

— формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

— формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

— формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

закреплять знания таблицы сложения

— закреплять знания состава чисел в пределах 10

— формировать умение решать задачи изученных видов

— развивать навыки логического мышления

— формировать умение решать равенства и неравенства

— закреплять знания о геометрических фигурах

4. Планируемые результаты:

Общеучебные

Обучающийся будет знать:

— конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

— знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

— знать переместительное свойство сложения;

— знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

— применять приемы вычислений:

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Свежие документы:  Конспект урока математики 5 класс «Обыкновенные дроби»

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




Основные понятия

Числа 1- 10. Сравнение чисел.

Понятия «сумма», «разность».

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Равенства. Геометрические фигуры


Межпредметные связи


Окружающий мир


Ресурсы:

— основные


— дополнительные


Учебник М.И. Моро и др. « Математика» 2 часть


Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы работы


Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


























Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока

Ребята, мы получили письмо от Лесовичка.(читаем письмо) Он приглашает нас на прогулку в зимний лес и помочь лесным жителям.










Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися











Постановка учебных задач урока в сотворчестве с детьми

Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?



Для того чтобы гулять в зимнем лесу нам нужно одеться. Что мы должны надеть?


Ещё нам нужны лыжи. Как думаете для чего?


Верно.




Не шуметь, не обижать животных, не мусорить.



Куртку, шапку, варежки.




Чтобы не провалиться!
















Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

— умение формулировать задачи урока



3

Организация взаимодействия по теме урока






1) фронталь-

ная работа закреплению знаний решения логических задач и сравнение величин












2) решение примеров в пределе десятка (сложение и вычитание)



3) работа по восстановлению числового ряда в пределе 10




4) работа по закреплению знаний о составных частях задачи




5)соотношение количества предмета с цифровым обозначением













6) фронтальная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах














































-Поехали! Смотрите, дети! Какие красивые птицы на дереве! Кто знает, что это за птицы?



.


Сколько всего птиц на дереве? Покажите с помощью веера. Как вы узнали?


Подойди сосчитай.


Сколько снегирей? А синиц?

Кого больше снегирей или синиц? А на сколько?

Ребята вы согласны?


Детки, а как мы зимой можем помогать птицам?







Смотрите, смотрите! Зайцы играют в снежки. Они потеряли перчатки. Нужно им помочь, чтобы они не простудились.

Молодцы ребята, побежали дальше!



Осторожно, детки! Мост ненадёжный. Некоторые брёвна подгнили. Мост нужно отремонтировать.




Смотрите. Волк и старик рыбачат. Соревнуются: кто больше рыбы поймает?


Идём дальше.




Смотрите! Кто – то намусорил на полянке. Мусор нужно убрать. И для того чтобы его можно было переработать его нужно рассортировать. У нас три урны: стекло, пластик, бумага. Давайте соберём мусор и напишем сколько предметов в каждой урне.










Смотрите, детки – теремок! Его построили лесные жители.

А какие геометрические фигуры вы видите?











































































































10. Сосчитали.






Дети считают, сравнивают количество.












Дети решают и подбирают правильный ответ.






Дети восстанавливают числовой ряд, вставляя пропущенные числа.





Обучающиеся составляют условие задачи, ставят вопрос. На картах записывают решение.





Ребята собирают мусор и раскладывают по урнам, обозначая количество цифрой.














— Геометрические фигуры



— знание геометрических фигур















































Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Познавательные:

— выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение











Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.




















Познавательные:

— выдвижение гипотез, доказательство

Познавательные:

— выдвижение гипотез, доказательство


Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.



Познавательные:

— выдвижение гипотез, доказательство


Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Познавательные:

— выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение


Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.



















4

Подведение

итогов.


Рефлексия

Ну, вот мы и дома. Раздеваемся. Мы очень устали. Садимся!

Детки, смотрите!



— Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы.


— Какие знания нам пригодились в пути?

— Какие задания показались вам трудными?

Покажите смайликами понравился ли вам урок?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Корзинка с конфетами и письмом от Лесовичка.











— Ответы детей.
















Регулятивные УУД:

Самооценка

Свежие документы:  "Использование ИКТ-технологий на уроках математики"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: