Конспект урока на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100″


Амирбаева Гаухар Амирбаевна

Учитель начальных классов Махмбетской средней школы имени Есенбая Агелеуова села Махамбет Махамбетского района Атырауской области



Урок-сказка по математике

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределахь100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: слайды Ивана царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Обьявление темы урока

  1. Устный счет.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

1) Найдите «лишнее»число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35,73,33,40,13,23.


73

35

33

23

13

К

О

Щ

Е

Й

Иван – Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски (3 человека)

38+2 65+5 28+2

46-4 87-3 39-6

46+40 87+10 39+30

82+8 56+6 76+4

100-20 50+30 90+40

75-5 91-90 83-3

59-30 36-2 49-3


Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию)

3) Лабиринт


4) Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ на самый большой и не самый маленький.». По какой дороге идти Ивану?




7+5



9+6


8+8


5) А на дороге числа записны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел. 20, 17, 14. …., …..,…….

2, 4, 7. 11 ….., ……., ….

6) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые-на каждом пример. Что скажите?

Замки откроются. Если мы исправим ошибки. Сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 64>70

4+46=50 1+28+1=30 64>70-7


Итак , меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

3. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.

  1. Самостоятельная работа с учебником

  1. Решение примеров

  2. Фронтальная проверка

55 22 40 56

33 22 75 92

В каком примере ответ-круглое число?

В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

Какие ответы не назвали?

5. Решение задачи

Ну вот добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса — твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание. В моем саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных -8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?»

а) Самостоятельное решение задачи.

б) Проверка, вписывание чисел в схему.

6. «Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей.- только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?».

7. Итог урока












Свежие документы:  Конспект урока "Что такое слово"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: