Конспект урока на тему «Сочетательное свойство умножения»

Тема урока: Сочетательное свойство умножения.

Цель урока: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.

Задачи 

  • Познакомить с сочетательным свойством умножения.

  • Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

  • Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки с заданием, наглядный материал (таблицы), презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок.
Все зa парты тихо сели,  
На меня все посмотрели.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Концентрация внимания и психологический настрой на урок. Игра «Найди 10 отличий» (Слайд 1)

— Сейчас попробуем позитивно настроиться на урок и привести в норму наше внимание.

2. Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 2)

455      864      45        947     320  134   (классификация на группы: «лишнее» 45 – двузначное, 320 – в записи числа нет цифры 4).

— Назовите число, в котором 8с.6д.4ед.

— В каком числе количество десятков равно количеству единиц?

— Какое число при счете следует за числом 947?

— Какое число предшествует числу 320?

— Назовите в данном ряду чисел наименьшее число, наибольшее число.


Используя данные числа, составьте математическое выражение, при решении которого можно применить сочетательное свойство сложения.

(455 + 320+45.…)


Какую возможность даёт сочетательное свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

— Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения? (Оно поможет нам при изучении нового материала)

III. Введение в тему урока.

  1. Решите данные математические выражения: (Слайд 3)

223+ 490 + 77

81 + 355+ 19 +45

(3 х 6) х 3

Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное)

IV. Изучение нового материала.

Значит, какова цель нашего урока? ( Найти способ решения данного математического выражения)

— Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение чисел)

— Давайте попробуем найти способ решения данного выражения.

(3 х 6) х 3 = 3 х 3 х 6 = 9 х 6 = 54

— Как мы действовали? (Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.)

— Давайте сделаем вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

— Где мы можем проверить правильность нашего утверждения? (Открыть учебник и посмотреть правило)

с.89 учебника

V. Физкультминутка (Слайд 4)

VI.Первичное закрепление.

  1. Работа по учебнику с. 90, № 3

а) коллективная работа

(8 • 2) • 2     (6 • 2) • 3      (19 • 1) • 0

(7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0

б) Самостоятельная работа (Слайд 5)

(8 • 2) • 4 = 2 • 4 • 8 = 8 • 8 = 64

(5 • 3) • 3 = 3 • 3 • 5 = 9 • 5 = 45

(4 • 5) • 2 = 4 • 2 • 5 = 8 • 5 = 40

VII. Вхождение в систему знаний.

1) Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 . (Слайд 6)

— Прочитайте текст. Докажите, что это задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. 
(Три, 6, трёхлитровые)
– Что они обозначают? 
(Три ящика, 6 банок, в каждой банке по 3 литра сока)
– Какая это задача по структуре? 
(Составная задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос задачи или для решения требуется составление выражения)

Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:



Карточка-помощница

   •  (   •    )



В тетради решение задачи можно оформить следующим образом: (3 • 6) • 3

Можем ли мы решить задачу в таком порядке?

Решение.

(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

VIII.Рефлексия

— Зачем нужно знать свойства умножения?

  • Чтобы быстро считать

  • Выбирать рациональный способ счета

  • Решать задачи

Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

IX. Информация о домашнем задании (Слайд 7)

Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

1.Выучить правило с. 89
2. Придумать и записать выражение на новую тему с решением.

(Слайд 8)

Оценки за урок.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Игры на кухне"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: