Конспект урока на тему «Создание развивающего математического пространства»


«Создание развивающего математического пространства»

Аннотация: Математику мы любим – необычная игра! Открываем мы тетради, цифры лучшие друзья. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, прибавлять и вычитать и фигуры различать. Математика точна, ошибаться в ней нельзя! Мы отрезки измеряем, к ней способность развиваем. К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. На занятиях по математике и в свободное от них время дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений. Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными. Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях, овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Не менее важно развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Программа по развитию элементарных математических представлений предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний. По этим принципам нами и создан уголок «Занимательной математики», где дети самостоятельно и совместно с воспитателями осваивает и закрепляет математические знания.


Уголок занимательной математики


Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения со взрослым и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики.

Уголок занимательной математики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.


Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики:

  • Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

  • Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

  • Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

  • Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.


Содержание уголка занимательной математики.

  1. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.

  2. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

  3. Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

  4. Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

  5. Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

  6. Шашки, шахматы и другие настольные игры.

  7. Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).


Основные требования к уголку занимательной математики:

  • уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

  • необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

  • содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.

  • все материалы должны быть красочно оформлены.

Зоны оформления:

  1. Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания).

  2. Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал), который должен быть доступным для детей.

  3. Стол (где ребенок один, вместе с взрослым или со сверстниками сможет работать).


В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:

  • воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);

  • родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);

  • дети (самостоятельно или с помощью взрослых изготовленных пособий и игр);

  • руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами, которые в изобилии появились в продаже).


Правила работы в уголке занимательной математики.

  • Дидактический материал из уголка никуда не уносится, работа с ним проводится непосредственно в уголке.

  • Уголок должен постоянно пополняться новыми играми и пособиями.

  • Отношение к уголку занимательной математике должно быть уважительным, как к специфической развивающей зоне (в первую очередь этого правила должны придерживаться взрослые, т.к. дети в дальнейшем переймут характер отношения, что непременно скажется на результативности работы).

  • В уголке одновременно работать могут не более двух детей; это могут быть взрослый и ребенок.

  • Желательно, чтобы уголок занимательной математики находился в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могли обратиться за советом или помощью.

  • Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой (воспитание уважительного и бережного отношения к дидактическому материалу).



Свежие документы:  Конспект урока информатике на тему "Путешествие по сказкам"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: