Открытый урок по математике 29.10.2014 г. «Сравнение по количеству с помощью знаков > и <»
Цели: — учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «>», «<» и «=»
— закреплять знание состава чисел 2,3,4,5, навыки написания цифр, счета в пределах 5, умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым
— развивать речь, внимание, память, вычислительные навыки
Оборудование: знаки «>», «<», «=», «=», две группы предметов на доске (яблоки и грибы), раздаточный материал (карточки с рисунками, числовой отрезок)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 Орг. момент | Приветствие: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все красивые! Я очень рада вас видеть! Сегодня все пришли с хорошим настроением? Я желаю вам с таким же настроением работать на уроках сегодня! Садитесь! (проверка готовности к уроку)
| Слушают учителя |
2 Актуализация знаний | А теперь начнем урок! — Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
|
Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы |
А на прошлом уроке мы что с вами изучали? | Решали примеры, сравнивали с помощью знаков = и =, вычисляли с помощью числового отрезка | |
Устные упражнения
— На каком месте стоит цифра 4,7,9 — Назовите соседей цифры 9,13,18 — Назовите число, которое стоит слева от числа 9, 12,7… -Назовите число, которое стоит справа от числа 14,5,1… | Дети выполняют задание устно, а два человека у доски выполняют инд.зад. (сравнить совокупности, поставить знак = или =) | |
2. Загадка Внуку Шуре добрый дед Дал вчера шесть штук конфет Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук? Полезны ли конфеты? — Отгадайте, о какой цифре идет речь… Налитая, симпатичная Цифра самая отличная! — Как можно получить число 5?
|
5 штук
Нет, от них болят зубы
Цифра 5 1+4 4+1 2+3 3+2
| |
3 Проблемная ситуация
Задачи | А сегодня у нас будет трудная тема. Давайте изо всех сил попытаемся ее понять. Какая новая тема вы мне скажете сами чуть позже! | Дети слушают учителя |
Практическая работа: 1 задание: Сравнение совокупностей
— Сколько яблок? Сколько груш? — Чего больше? Чего меньше? На сколько? Запишите с помощью чисел: 3=5 — Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, какое меньше? — Чум неудобен этот знак =?
В математике уже есть такие знаки. Они называются «больше» и «меньше». Вот они. Название знаку дает число, которое стоит слева. Заменим наш знак = на новый знак 5>3 Так какая тема будет у нас на уроке? С чем мы познакомимся? Молодцы ребята! Физминутка Встаньте, представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело. Руки устали, бросаем штангу. Руки опускаются вниз и свободно провисают вдоль туловища. Легко дышится. Вдох – выдох!
|
Два человека работают у доски, остальные устно
Яблок-3, груш-5, яблок меньше, чем груш на 2 (дети записывают пример в тетрадь)
Он показывает что числа не равны. А нам надо такой знак, который бы показывал большее или меньшее число
Знаки «>» и «<» | |
4 ОНЗ | Так какая тема урока у нас? Кто запомнил? Поднимите руки. Вот какие молодцы, запомнили тему. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (слайд №2) Посмотрите, наш Незнайка приготовил для нас интересное задание:
Сколько яблок? Сколько грибов? Как можем это записать? Физминутка: Руки тянем в потолок Будто к солнышку цветок Руки в стороны раздвинем Будто листики раскинем Руки резко вверх поднимем Раз, два, три, четыре Машем крыльями как гуси А потом быстрей отпустим Отдохнули мы чудесно И пора за парты сесть нам
| Дети поднимают руки и 2-3 человека называют тему урока
Котят меньше, чем гномов Котят 2, гномов 3
2<3
3<5
|
5 Закрепление изученного | Кто из ребят может сказать, с чем мы сегодня знакомимся?
Знаки > и < С.52 №1 — Где спрятался знак больше, а где знак меньше? — Сравнение по количеству. Знаки > и <
Работа с раздаточным материалом: картинки, где нужно поставить знак «больше» или «меньше» Ребята, посмотрите, я раздала вам карточки, там для вас очень интересное задание. Учитель вместе с детьми разбирает первую картинку, остальные предлагаются для самостоятельной работы
| Дети поднимают руку, отвечают 2-3 человека
Дети выполняют задание простым карандашом в учебнике (клюв утки и есть знак) Показать линиями, образовать пары из фигур
Дети самостоятельно расставляют знаки «больше» и «меньше» |
6 Повторение пройденного | Работа в учебнике: С.52 №3 Вычисли и проверь свой ответ с помощью числового отрезка
| Дети самостоятельно выполняют задание в учебнике, проверяют сами |
7 Итог урока | 1 Какая тема была сегодня? 2 Что мы выяснили? 3 Кто сегодня хорошо работал, помогал? 4 Кому было трудно? В чем? | 1 Знаки больше и меньше 2 Что с помощью этих знаков мы можем сравнить количество предметов 3 Дети называют тех, кто хорошо работал
|
|
|
|