Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
1 группа — автомобилисты
2 группа — летчики
3 группа — мотоциклисты
— Баллы будем выставлять в оценочных листах (выбрать спикера группы)
— Как вы думаете, что написано на доске? (Скорость, время расстояние)
— Соотнесите их с величинами.
(12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ʋ)
Учитель: Тема нашего урока – связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Сегодня мы будем:
Цель: — Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем решать задачи с помощью формул.
3.Работа по теме урока
Повторение формул.
— Когда я шла на урок, я нашла интересную вещичку. Как вы думаете, что это? Это не просто винтик, это Фиксик. Кто-нибудь из вас знает кто-то такие Фиксики? Фиксики, это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все их задания, они раскроют свой сюрприз. Итак, знакомьтесь, это Симка и Нолик.
— Первое задание, вам приготовил Нолик
Математический диктант
1. Найди произведение чисел 120 и 5= 600
2. Сколько минут в 2 часах и 40 минутах?=160мин
3. Найди частное от чисел 350 и 7= 50
4. Двигаясь со скоростью 70км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?= 4 ч
5. Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять = 38.125 (взаимооценивание, самооценивание, выставление оценок по критериям).
Второе задание приготовила вам Симка
Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении задач (устно).
Решение по таблице.
Скорость | Время | Расстояние | |
3гр |
60км/ч |
? ч |
240 км |
1 гр |
300 м/ч |
3 мин |
? км |
2 гр |
? км/ч |
2 ч |
700 км
|
3гр) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?” (3 км/ч)
– Как найти скорость? V = S : t
2гр) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 кмч. Какое расстояние он преодолел за это время? (210км)
– Как найти расстояние? S = V · t
1гр) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 кмч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км? (3 ч)
– Как найти время? t = S : V ( устно)
Фиксики любят скорость и поэтому они предлагают вам очень быстро и правильно выполнить самостоятельную работу:
Каждая группа выполняет Самостоятельно (письменно в тетрадях)
3 гр. Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?
1 гр. За 3 сек. Сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?
2 гр. Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?
– Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)
Сильные учащиеся у доски самостоятельно работают по индивидуальным заданиям,
Решите пример выполни проверку.
47 612∙3=142 836
51 464∙4=205 856
36 149∙5=180 745
Физминутка (электронная)
4. Закрепление
Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.
3 7 й 5 и А 2 н 6ч 4 к
90:15=6 ч
51:17=3 а
84:12=7 й
38:19= 2 н
60:12= 5 и
72:18=4 к
2 гр. В настоящее время все труднее представить нашу жизнь без этого удивительного аппарата. Он появился 137 лет назад, а создатель его американец шотландского происхождения Александр Белл. Сейчас это аппарата можно встретить практически у любого человека. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что кажется, существует уже целую вечность
5 е 3 ф 4 л 1 н 6 е 8 о 7 т
78:13=6 е
54:18=4 л
98:14=5 е
85:17=3 ф
88:11= 8 0
63:63=1 н
3 гр. Это самый распространённый электротехнический прибор. В 19 веке эта замечательная вещь, стала популярной на рынке, принесла свет в дома и озолотила Томаса Эдисона, которому на тот момент было 33 года.
3 л 4 м 7 к 2 о 1 а 3 п 3 ч 2 а
72:36=2 а
68:17=4 м
96:32=3 п
24:12= 2 о
48:16= 3 ч
77:11= 7 к
45:45= 1 а
Тест.
Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:
а) ч, км, мин
б) м/с, мин, ч
в) км/ч, см/с, км/мин
2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:
а) s
б) u
в) t
3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»
а) скорость умножить на расстояние
б) расстояние разделить на скорость
в) скорость разделить на расстояние
4. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
а) 6 км/ч
б) 8 км/ч
в) 84 км/ч
5. Какое расстояние пройдет поезд за 8 ч, если его скорость все время будет 80 км/ч?
а) 10 км
б) 640 км
в) 88 км
(в, а, б,б, б)
Фиксики раскрывают свой сюрприз в коробке на картинках разноуровневые Д.з.
5. Рефлексия
Фиксикам очень понравилось с вами на уроке, но им пора возвращаться домой, им хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали на уроке. А сейчас каждый выберет нарисует себя на той лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности 2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного 1