Конспект урока на тему «Связь между величинами: скорость, время, расстояние»


Тема: «Связь между величинами: скорость, время, расстояние».

Цели: продолжить работу по формированию решения задач на движение; отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное. Развивать: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок,

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делится счастьем, знанием, добром

Деление на группы

  • 1 группа — автомобилисты

  • 2 группа — летчики

  • 3 группа — мотоциклисты

— Баллы будем выставлять в оценочных листах (выбрать спикера группы)

2. Тема и цель урока

— Как вы думаете, что написано на доске? (Скорость, время расстояние)

— Соотнесите их с величинами.

(12 км/ч, 6ч, 5 м/мин, 70 км/ч, 120 км, 800 км, 8 мин, 5 ч, 250 км.s t ʋ)

Учитель: Тема нашего урока – связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Сегодня мы будем:

Цель: — Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем решать задачи с помощью формул.

3.Работа по теме урока

Повторение формул.

— Когда я шла на урок, я нашла интересную вещичку. Как вы думаете, что это? Это не просто винтик, это Фиксик. Кто-нибудь из вас знает кто-то такие Фиксики? Фиксики, это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все их задания, они раскроют свой сюрприз. Итак, знакомьтесь, это Симка и Нолик. 

— Первое задание, вам приготовил Нолик

Математический диктант

1. Найди произведение чисел 120 и 5= 600

2. Сколько минут в 2 часах и 40 минутах?=160мин

3. Найди частное от чисел 350 и 7= 50

4. Двигаясь со скоростью 70км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?= 4 ч

5. Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять = 38.125 (взаимооценивание, самооценивание, выставление оценок по критериям).



Второе задание приготовила вам Симка

Решение задач ”

Цель: повторить нахождение величины: скорость, время, расстояние при решении задач (устно).

Решение по таблице.


Скорость

Время

Расстояние

3грраскраска Suzuki мотоцикл дороги


60км/ч


? ч


240 км

1 грhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRr--ON5jPwBImVl_uIHvISSFe5VSlJ1Fp27taWC4oECzfY0EoQrw


300 м/ч


3 мин


? км

2 грhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR56Hgs2kh9ZE9c2oUOCtgXkJWRu9Cy1QhLYLOblT4o5R3uxZoPiQ


? км/ч


2 ч


700 км



3гр) “Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?” (3 км/ч)

Как найти скорость? V = S : t

2гр) “ Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70 кмч. Какое расстояние он преодолел за это время? (210км)

Как найти расстояние? S = V · t

1гр) “Заяц бежит от волка со скоростью 7 кмч. Сколько времени ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км? (3 ч)

Как найти время? t = S : V ( устно)

Фиксики любят скорость и поэтому они предлагают вам очень быстро и правильно выполнить самостоятельную работу:


Каждая группа выполняет Самостоятельно (письменно в тетрадях)

3 гр. Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

1 гр. За 3 сек. Сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

2 гр. Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

 Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.)

Сильные учащиеся у доски самостоятельно работают по индивидуальным заданиям,

Решите пример выполни проверку.

47 612∙3=142 836

51 464∙4=205 856

36 149∙5=180 745

Физминутка (электронная)

4. Закрепление

Викторина “Хочу все знать”

У фиксиков заканчивается энергия. Где они ее получают? (в электроприборах) Как же Фиксики могут пройти мимо своих приборов, у них для вас очень интересное задание.

Цель: отрабатывать навыки деления двузначного числа на двузначное.

3 7 й 5 и

А


2 н


6ч 4 к

1 гр. Этот современный электрический прибор самое быстрое и эффективное из изобретенных приспособлений для кипячения воды. Впервые такой электрический прибор появились в конце 19 века в Китае. Он является неотъемлемой частью не только на кухне, но и в офисе, на предприятии и даже на стройке.

90:15=6 ч

51:17=3 а

84:12=7 й

38:19= 2 н

60:12= 5 и

72:18=4 к


2 гр. В настоящее время все труднее представить нашу жизнь без этого удивительного аппарата. Он появился 137 лет назад, а создатель его американец шотландского происхождения Александр Белл. Сейчас это аппарата можно встретить практически у любого человека. Он настолько прочно вошел в нашу жизнь, что кажется, существует уже целую вечность

5 е 3 ф

4 л

1 н


6 е

8 о 7 т

60:15=7 т

78:13=6 е

54:18=4 л

98:14=5 е

85:17=3 ф

88:11= 8 0

63:63=1 н


3 гр. Это самый распространённый электротехнический прибор. В 19 веке эта замечательная вещь, стала популярной на рынке, принесла свет в дома и озолотила Томаса Эдисона, которому на тот момент было 33 года.

3 л 4 м

7 к

2 о


1 а 3 п


3 ч 2 а

99:33=3 л

72:36=2 а

68:17=4 м

96:32=3 п

24:12= 2 о

48:16= 3 ч

77:11= 7 к

45:45= 1 а


Тест.

  1. Среди данных обозначений выбери обозначения скорости:

а) ч, км, мин

б) м/с, мин, ч

в) км/ч, см/с, км/мин

2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:

а) s

б) u

в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…»

а) скорость умножить на расстояние

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
а) 6 км/ч

б) 8 км/ч

в) 84 км/ч
5. Какое расстояние пройдет поезд за 8 ч, если его скорость все время будет 80 км/ч?
а) 10 км

б) 640 км

в) 88 км
(в, а, б,б, б)


Фиксики раскрывают свой сюрприз в коробке на картинках разноуровневые Д.з.

5. Рефлексия
Фиксикам очень понравилось с вами на уроке, но им пора возвращаться домой, им хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали на уроке. А сейчас каждый выберет нарисует себя на той лестнице, которая вам подходит.
1. Было интересно и легко на уроке 3
2. На уроке я испытывал некоторые трудности 2
3. Я хочу узнать ещё больше нового и интересного 1



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: