Конспект урока на тему «Умножение чисел на трехзначное число»


Тема: Умножение чисел на трехзначное число.

Цели: 1. Научить умножать числа на трехзначное число.

Задачи:

— сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное; провести сравнение умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

-развить логическое мышление, отрабатывать навыки устного и письменного счета;

-воспитывать мотивацию к математике

Оборудование: таблица, линейки, карандаши, цифры

Ход урока

  1. Организационный момент

— Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

— В чём же заключалась его мудрость?

— Очень ли важен урок математики?

— Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

— Совсем скоро начнутся зимние спортивные игры. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Чтобы узнать, как называется наша игра, нужно отгадать загадку:

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …


Ответ: Хоккей

Ребята, сегодня мы проведем урок по теме: «Умножение чисел на трехзначное число.»в форме математического хоккея. На каждом этапе будем забивать гол своими знаниями. А можем ли мы это? Записываем тему урока и число.

  1. 1шайба — «Проверка домашнего задания»

Сейчас мы посмотрим, как вы справились с домашним заданием, определим уровень вашей самостоятельности.

276 (2 столбик) стр 48

490, 760, 29510, 31000, 470,30100

На доске числа. Найти лишние числа, которые не принадлежат ответам примеров.

  1. 2 шайба — «Устный счет»

200?

— 120

+ 140

Х 60



а

5

3

7

2

4

9

х

180

320

300

260

120

420



Задача на внимание.

В автобусе вместе с хоккейной командой ехали ещё 10 пассажиров. На первой остановке вошли 4 человека и 2 вышли. На второй остановке вышли ещё 2 человека и вошли 8. На следующей остановке вышло 4, а вошло 2. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус? (4 остановки)

  1. 3 шайба — «Новая тема»



579

Х 42

1158

+ 2316

24318


579

x 342

1158

+ 2316

1737__

198018



-Вспомните алгоритм умножения на двузначное число.



— Кто попробует найти значение второго выражения? (Сначала умножаем, как и при умножении двузначного числа, на единицы, начиная подписывать под единицами. Затем умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. А после этого умножаем на сотни, начиная подписывать под сотнями.)

Вывешивается таблица и по таблице зачитывается правило.

А теперь объявляется перерыв.

  1. Физкульминутка.

Гимнастика для глаз,

  1. 4 шайба «решение примеров»

Открываем учебник стр. 49 №281

Один решает у доски, остальные в тетради. Затем самостоятельно 2 примера. Проверяем примеры, спрашиваем несколько учеников.

  1. 5 шайба «Геометрический материал»

Длина хоккейной площадки равна 60 м. ширина 30 м. Изобразите это в виде прямоугольника в масштабе 1 см:10 м. Сколько ведер воды потребуется, чтобы залить этот каток, если на 1 кв.м. потребуется 10 ведер воды?

-С чего вы начнете?

-Что такое 1 кв.м.?

Значит мы что должны найти?

Что можно найти сначала?

Решение:

60х30=1800 кв.м. – площадь хоккейной площадки.

1800х10=18000 ведер воды

Ответ: …



  1. Оценки.

  2. Домашнее задание: даны цифры 1,5,7,4. Составить 5 трехзначных чисел. Используя эти числа составить 4 примера на умножение.

  3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Сколько шайб мы забили?

— С чем в мы с вами познакомились?

— Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

— А какие понравились больше всего?


Любая спортивная игра требует физической выносливости, смекалки, ума, взаимовыручки, чувства локтя, товарищества, дружбы. Все эти качества вы сегодня проявили. Молодцы!







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "МАКСИМУМЫ И МИНИМУМЫ В ГЕОМЕТРИИ" 10 – 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: