Конспект урока по математике 4 класс «Угол. Виды углов»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19 г.Новоалтайска Алтайского края»





Конспект урока по математике

4 класс

«Угол.Виды углов»





подготовила

учитель начальных классов

Пимонова Татьяна Алексеевна



г. Новоалтайск

2011

Тема:Угол.Виды углов.

Цель:



1.Ввести понятие «угол», «виды углов»,формировать умения различать и строить углы.

2.Развивать умения:

-анализировать,сравнивать по одному основанию,классифицировать.

-высказывать собственное суждение и обосновывать его.

3.Воспитывать толератное отношение друг к другу.

Задачи:

Создать условия для :

-формирования предметных компетенций через умение различать и строить углы.

-формирования учебно-познавательных компетенций через умение ставить цель деятельности.

-формирования коммуникативных компетенций через умение высказывать свои мысли.







Проект урока.

Структура урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методический комментарий

1.Организационный момент

Создание благоприятной психологической обстановки.

Приветствие, настрой на урок.



2.Проверка итогов предыдушей работы

Активизация умственной деятельности.



















Актуализация знаний о геометрических фигурах.

-Посмотрите на чертёж

(слайд 1)

-Какие многоугольники вы увидели? Сколько их?

-Покажите и назовите их.

-Какие две линии можно убрать, чтобы осталось 2 четырёхугольника?



-Посмотрите на схему

(слайд 2)

-Давайте вместе вспомним по каким основаниям мы классифицируем геометрические фигуры и восстановим схему.

Дети считают фигуры, показывают их на доске.









Дети предлагают возможные варианты.







Предполагаемые ответы: фигуры бывают плоские и объёмные.

Плоские фигуры делятся на многоугольники и круги. Объёмные на многогранники и круглые тела.











Возможности интерактивной доски позволяют быстро и наглядно выполнить задание.





Часть схемы может быть закрыта шторкой и в зависимости от уровня знаний детей заполнятся .

Если у детей недостаточно знаний об объёмных фигурах ,учитель может сообщить это сам.

3.Презентация нового материала




























































































Организация постановки учебной задачи,фиксации и планирования способа поиска решения учебной задачи.














































































-Назовите фигуры, относящиеся к многоугольникам.

-По какому признаку мы отличаем один многоугольник от другого?

-Что такое угол и какие бывают углы?

-Почему получились разные ответы?

-Сформулируйте учебную задачу?

-Предложите план изучения угла.





















-Поработайте в группах и попробуйте дать определение угла.

Не забудьте правило построения определения.

Угол=родовое понятие+видовое отличие.




































Дети перечисляют фигуры.



По количеству углов.





Дети высказывают свои предположения.





Нет знания по данной теме.

Изучаю угол.

1.Узнаю,что такое угол.

2.Научусь различать и сравнивать углы.

3.Научусь строить углы.

4.Проверю свои знания на практике.



















Дети работают в группах и дают свою версию определения угла.



Угол –это плоская геометрическая фигура,состоящая из двух лучей исходящих из одной точки.



Точка-это вершина угла.Лучи –его стороны.




























Важно выслушать все мнения и верные и ошибочные.



Учебная задача и план работы фиксируются на доске совместно с детьми. (слайд 3)У ребят уже должны быть сформированы умения по целеполаганию и планированию ,работе в группе.





















Работа в группе даёт возможность высказаться каждому ученику.







Необходимо выслушать все версии и совместно дать наиболее точное определение.

(слайд 4)














4.Практика под руководством учителя




Перевод реальности на знаково-символический язык

-Предлагаю проверить как вы поняли,что такое угол.

Посмотрите на схему

(слайд 5)



Подумайте и скажите,какая из фигур является углом и почему.

Ответ стройте по следующему плану:

Эта фигура (не) угол-потому что























Данная фигура не угол ,потому что лучи исходят из разных точек






Соотнесение зрительного образа угла с его словесной формулировкой позволит наиболее прочно усвоить понятие «угол»

5.Независимая практика

Формирование умения различать углы зрительно и с помощью модели.

-Как мы будем различать и сравнивать углы?



Необходима какая-то мерка,чтобы сравнивать углы с этой меруой.Такой меркой может быть модель прямого угла.

-Сконструируйте модель прямого угла.

Перед вами листки с заданиями.

(приложение 4)

Слайд 6

-Все ли углы на рисунке одинаковые?

-Сравни каждый угол с моделью прямого угла путём наложения и скажи на какие группы можно поделить углы?

-Какой можем сделать вывод.

постарайтесь запомнить:в математике углы меньше прямого угла называются острые,больше прямого угла –тупые.Угол равный двум прямым углам называется развёрнутый.

-Запишите в строчку номера углов в порядке возрастания.Сравните свою запись с верной.5,3,2,1.



-Мы знаем,что такое угол.Теперь мы можем его построить.

-Что нужно знать ,чтобы построить геометрическую фигуру?

-Постройте в тетради известные вам виды углов.






















Учащиеся путём сложения листа бумаги вчетверо получают модель прямого угла и путём наложения сранивают

углы на чертеже с моделью угла.













Дети сравнивают углы с моделью прямого угла и делают вывод:

Есть углы меньше прямого угла,больше прямого угла и равные ему.





































Чтобы построить геометрическую фигуру ,надо знать

её свойства и представлять её форму.

В тетради дети строят известные им виды углов.






















Самостоятельная исследовательская работа позволяет активизировать интелектуальную ,познавательную активность детей.























Данное задание можно продемонстрировать на доске ,если у учащихся возникнут трудности во время работы.














































6.Подведение итога.Рефлексивный анализ деятельности.

Оценивание степени продвижения к цели.Организация самоконтроля.




-Теперь необходимо понять можем ли мы применить знания на практике?

-Обсудите в паре следующие высказывания и отметьте предложения,которые считаете верными:

1.Некоторые прямые углы равны между собой.

2.Все тупые углы равны между собой.

3.Некоторые острые углы равны между собой.

4.Среди тупых углов есть равные.

5.Некоторые прямые углы не равны между собой.

Назови номера верных высказываний.

Необходимо ли было выполнение последнего задания?Почему?

_Что узнали сегодня на уроке и чему научились?

-Что было очень трудным?Как преодолели трудность?

-Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

Урок окончен.


Учащиеся обсуждают высказывания и отмечают верные условным знаком(+)

















































1.Узнали,что такое угол,дали определение.

2.Научились различать и строить углы.




Выполнение этого задания не является обязательным и выполняется по усмотрению учителя.

Высказывания для обсуждения могут быть напечатаны на листах и быть у каждого ученика.


















































Свежие документы:  Конспект урока по математике "Повторение пройденного. Прибавить и вычесть 2" 1 класс



C:Documents and Settingssamm.SAMM-22514430D8Рабочий стол1.bmpC:Documents and Settingssamm.SAMM-22514430D8Рабочий стол2.bmpC:Documents and Settingssamm.SAMM-22514430D8Рабочий стол3.bmpC:Documents and Settingssamm.SAMM-22514430D8Рабочий столБезымянный.bmp









Список использованной литературы

1.Безумова О.Л.Построение логической составляющей пропедевтического курса геометрии. БГПУ 2004г.

2.Гальперин П.Я. ,Талызина Н.Ф. Зависимость обучения от типа ориентировачной деятельности. М. 1968г.

3.Гальперин П.Я.Формирование умственных действий и понятий.М.1965г.

4.Горева В.В. Иванова В.К. Дополнительные вопросы математики и

теоретические основы преподавания математики. Барнаул: БГПУ 1994г.

5.Безумова О.Л.Построение логической составляющей пропедевтического курса геометрии. БГПУ 2004г.

6.Калашникова Н.Г.Личностно — ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности.Барнаул.АКИКПРО.2004г.

7.Пышкало А.М.Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. Просвещение 1980г.

8.Пышкало А.М. Развитие геометрического мышления. М.1970г.

9.Подходова Л.П.Методика обучения геометрии . М. 1971г.

10.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.1988





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: