Конспект урока по Математике «Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения» 6 класс


Урок № 86.

Математика : 6 класс

Дата: 19.12.14г.

Тема урока: Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения.

Цель урока: Знать: понятия числовое и буквенное выражения; коэффициент выражения, буквенная часть. Понимать: что алгебраическое выражение состоит из буквенных и числовых выражений. Уметь: составлять алгебраические выражения; находить их значение.

Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

Воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Орг.момент.

Тренинг «Математическое ассорти».

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет наше ученье.-2 слайд

Деление учащихся на переменные х и у.

Выполнение тренинга.

2

Проверка Д/З

Раздача ключа с ответами.- 3 слайд.

Обмен тетрадями. Взаимопроверка.

3

ГР-Магический квадрат.

Деление на группы. Раздача листов с квадратом.

Подстановка, вычисление.

4

Корзина идей.

Перед вами находится корзина. Рядом вы видите опорные слова. На стикерах напишите свои идеи по поводу нашей сегодняшней темы. Как по-вашему будет называться? Что будем изучать? И т.д.

Записывают на стикерах своих идеи, кладут в корзину.

5

ГР – Заполни пропуски.

(составить алгебраические выражения)

Итак, наша тема «Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения».

  1. Перед вами лежит лист, на котором написаны некоторые термины, но с пропусками. Ваша задача их заполнить.

  2. Составить алгебраические выражения из предложенных буквенных.

  1. Читают новый материал, заполняют пропуски.

  2. Составляют свои выражения.

6

ГР – практическая работа.

Раздача карточек.- 6 слайд

Выполнение карточки № 1.

7

Физминутка.

Показ музыкальной физминутки.- 7 слайд

Повторение движений.

8

ГР-работа по книге.

693.

Наблюдение, комментирование по необходимости.

Выполнение заданий.

9

ГР-Заполни таблицу.

Раздача карточек.

Выполнение карточки № 2.

10

ИР-дифференцированные задания.

Наблюдение.

Выполнение заданий.

11

Рефлексия «Свободное письмо»

Объяснение сути письма – 8 слайд

Запись на стикерах.

12

Подведение итогов.

Комментирование оценок.

Комментирование оценок.

13

Выдача Д/З.

Запись на доске п.4.1. №688, 689.- 9 слайд

Запись в дневниках.





Домашнее задание № 677.

Периодические

дроби

0,(56)

13,8(3)

4,(7)

0,(18)

Округлив до 0,1

0,6

13,8

4,8

0,2

Округлив до 0,01

0,57

13,83

4,78

0,18


Каждый правильный ответ – 1 балл.



МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.

2а+5

а=-8

?

-1,5х-13

х=?

-19

у

у=-3

?



МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.ОТВЕТ

2а+5

а=-8

-11

-1,5х-13

х=4

-19

у

у=-3

-2




ГР – ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.

  1. В алгебраическом выражении наряду с буквами могут быть использованы числа, знаки арифметических действий и скобки (по необходимости).

  2. В алгебраическом выражении -9а, -9 – это коэффициент.

  3. Частное, в состав которого входит буква, записывается с помощью дробной черты.

  4. Возможность заменить буквы числами – это свойство, присущее алгебраическому выражению.

  5. Значения буквы, при которых данное алгебраическое выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями буквы.

  6. Запись, состоящая из нескольких алгебраических выражений, соединенных знаками «+» и «-», называется алгебраической суммой.

  7. В записи 4а-2в+3с-5d алгебраические слагаемые это: 4а; -2в; +3с; -5d.

  8. Что называется значением алгебраического выражения?

  9. В алгебраическом выражении с изменением значений букв изменяется и его значение, поэтому оно и называется выражением с переменной, а буква в нём переменной.






ГР – КАРТОЧКА № 1.

Найдите значение выражения:

  1. ab =? при а= ; b=.

  2. cd+9=? при с=0,3; d=-5.

  3. = ? при х=8; у=-0,5



693.

  1. х=3 4) у=9

  2. х=0 5)в=8

  3. в=-3



КАРТОЧКА № 2.

Заполните таблицу, в рамочку запишите соответствующее слово «чётные» или «нечётные».

N

4

5

6


2n

8

10

12

числа

2n+1

9

11

13

числа




Дифференцированные задания.

Уровень В.

Составить алгебраическую сумму из следующих слагаемых:

  1. a, -b, c, -d; 4) -0,8m; -0,7n; 9k; -q;

  2. 4a, -6b, 5c, 7d; 5) x; y; -z; -13a;

  3. а; -4с; 3; 6) -9а; -2в; 5с.

Каждая правильная алгебраическая сумма – 1 балл.




Уровень А.

Запишите в виде выражения:

  1. Число а увеличить в 3 раза; 4) число х уменьшить в 2 раза;

  2. Число, обратное числу в; 5) от числа р;

  3. Число, противоположное числу с; 6) 14% от числа у.

Каждое правильное выражение – 1 балл.


Уровень С.

Составьте алгебраическое выражение по условию задачи.

Цена одного килограмма конфет х тенге.

  1. Сколько тенге надо заплатить, чтобы купить 1,8 кг конфет?

  2. Сколько килограммов конфет можно купить на 800 тенге?

  3. У Меруерт было 1000тг. Она купила 3 кг конфет. Сколько денег у неё осталось? Вычислите при х=320.

Каждый правильный пункт задачи – 2 балла.


Ответы :

Карточка № 1.

  1. ab= * = 0,3

  2. 0,3* (-5) +9 = -7,5

  3. = = -1


Уровень В.

  1. a+(-b)+c+(-d)=a-b+c-d.

  2. 4a+(-6b)+5c+7d=4a-6b+5c+7d

  3. a+(-4c)+3=-a-4c+3

  4. -0,8m+(-0,7n)+9k+(-q)=-0,8m-0,7n+9k-q.

  5. x+y+(-z)+(-13a) = x+y-z-13a.

  6. +(-2b)+5c=-9a-2b+5c.

Уровень А.

  1. 3а 4) ;

  2. 5) р

  3. 6) 0,14у.


Уровень С.

  1. 1,8х

  2. 3х=3*320=960

  3. 1000-960=40 тенге осталось


Лист оценивания.

Задания







Ф.И. ученика

Д/З

(0-8 б)

Магический квадрат

(0-3 б)

Корзина идей

(1 идея – 1 балл)

Заполни пропуски

(0-5б)

Карточка №1

(0-3б)

693

(0-5 б)

Карточка № 2

(0-4б)

ИР

(0-6б)

Итого












33-36 баллов – оценка «5»

28-32 балла – оценка «4»

18-27 баллов – оценка «3»

0-17 баллов – оценка «2».









Уровень А





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Связь между компонентами и результатом действия умножения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: