Конспект урока по Математике «Чем больше я знаю, тем больше умею» 5 класс


Математика 5 класс Урок № 63 Дата ______

Тема урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею»

Цель урока:

  • обучающие: повторение теоретического материала по данной теме; закрепление навыков решения задач на дроби, умение изображать обыкновенные дроби на координатном луче, умение сравнивать обыкновенные дроби;

  • развивающие: развитие интереса к математике, творческого мышления, математической речи; активизация мыслительной деятельности учащихся.

  • воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств;

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация.

Форма проведения: урок – игра «Крестики – нолики».

Ход урока:


I. Организационно – психологический этап.

Вступительное слово учителя:

Ребята на последних уроках мы с вами познакомились с обыкновенными дробями, научились различать правильные и неправильные дроби, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, сравнивать дроби. Тема сегодняшнего урока «Чем больше я знаю, тем больше умею» (слайд 1). Девизом нашего урока пусть станут слова: «Даром ничего не дается», «Ум хорошо, а два лучше».

Сегодня мы с вами повторим основные понятия данной темы и проверим, насколько вы готовы по данной теме.

Я предлагаю сегодня поиграть в игру знакомую вам уже давно «Крестики – нолики» (слайд 2). Правила этой игры просты, и вы их знаете. Вы разделитесь на две команды, одна из которых будет называться «Крестиками», другая «Ноликами». Перед вами табло состоящее из девяти квадратов, в каждом квадрате будет задание. Та команда, которая первая правильно ответит на это задание имеет право поставить крестик или нолик.

Проведем жеребьевку.

II. Ход игры:

А) «Математический кроссворд» (основные понятия данной темы)


По горизонтали:

1. Если целое разделить на равные части, то каждая из этих частей называется …(доля).

2. В обыкновенной дроби число стоящее над чертой называется … (числитель).

5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют … (правильная).

6. Число, состоящее из целой части и дробной части, называется … (смешанное).

7. Как называют дроби (равные).

По вертикали:

3. Число под чертой дроби называют … (знаменатель).

4. Процесс при котором происходит деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель называют … (сокращение).
















3з















н














7р

а

в

н

ы

е











м









2ч

и

4с

л

и

т

е

л

ь









о




н











к


5п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я




р




т











а


6с

м

е

ш

а

н

н

о

е





щ


1д

о

л

я










е




ь











н















и















е





























Б) «Числовые орешки»

Исключить из данной строки дробей лишнее:

1) (2 – натуральное число)

2) (— неправильная дробь)

3) (— правильная дробь)

4) (— смешанное число)

5) (— эту дробь не представишь в виде натурального числа)

В) «С горы и снова в гору»

Запишите дроби в порядке возрастания:

Запишите дроби в порядке убывания:

Г) «Каждому свое место»

Выбрав единичный отрезок, отметьте на числовом луче точки, соответствующие числам:

Д) «Поехали!»

Решите задачу: Туристы проехали на автобусе 48 км, а потом прошли пешком треть того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы?

(48+48:3=64 км).

Е) «Ай да ну…»

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Ж) «Звезды с неба»

Замени звездочку таким числом, чтобы равенство было верным:

З) «Сообрази»

Запишите числа 3, 6, 11 и 32 в виде смешанного числа со знаменателем 7.

И) «Зарядка»

Из данных четырех фигур сложите квадрат.












III. Домашнее задание:

Наша игра закончилась, подходит к концу и наш урок. После того, как вы так хорошо поработали, я думаю вас стоит наградить хорошими оценками. Думаю, что на следующий урок вы так же хорошо справитесь с контрольной работой. Ну а чтобы вы не забыли пройденный материал я предлагаю вам выполнить следующее задание № 598, 601

IV. Рефлексия.



3



Свежие документы:  Административная контрольная работа по математики

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: