Конспект урока по Математике «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Повторение изученного материала» 1 класс


Урок математики в 1 – ом классе (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)


Учитель: Крюкова Е. М. Дата проведения: 18.03.14.





Тема: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Повторение изученного материала.»


Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.


Задачи:

Образовательные:

-способствовать закреплению знания табличных приёмов  в пределах 10;

— продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;

— продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;

— способствовать закреплению знаний учащихся о натуральном ряде чисел;

— способствовать закреплению знаний учащихся о геометрических фигурах.

Развивающие:

-создать условия для развития математического мышления;

— создать условия для развития логики, памяти, мыслительных операций;

-способствовать развитию умения учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;

— способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитывающие:

-способствовать воспитанию умения работать в коллективе;

-создать условия для развития умений проверки, взаимопроверки и самопроверки;

-содействовать воспитанию уважения к труду других;

-содействовать воспитанию толерантности;

-содействовать эстетическому воспитанию;

-содействовать воспитанию любви к предмету и к русским народным сказкам.


На доске расписной теремок, вырезанный из картона.


  1. Организационное начало.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.



Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок

И стану там жить.

( Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.


Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?


Цифра 2: А я –цифра два

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня жить к себе!

2.Актуализация знаний.

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.

Слушай внимательно:( Задачи в стихах) – устный счёт.


Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.


Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.


Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова. А ты кто?


Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

3.Самоопределение к деятельности.

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

1) « У двух братьев по донной сестре.

Сколько детей в этой семье?

2) 6+2-4+1+3-2=

Дети решают в тетрадях. Цифра 3 – на доске. Проверяется результат.

После этого цифра 3 заходит в теремок.


Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голос из теремка:





Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

4.Работа по теме урока.

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

1) « Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей – шей?

У двух коров- рогов?»

2) Примеры с «окошками» : 7 — * =5 *+3=10 * — 1=7 6+ * =8


Цифра 4 решает примеры на доске, дети – в тетрадях. После проверки правильности решения четвёрка входит в теремок.

Цифра 5: ( стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голос из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра два. полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 5: А я – цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задания:

1) « Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).

2) Задание на сравнение величин — № 5 в учебнике.

Цифры впускают пятерку в теремок.


Цифра 6: ( стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачи:

1) « Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?»

2) Решение текстовой задачи № 2 из учебника.

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.


Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 7: Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!



Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?







Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.


Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

А я – семерка кочерга. У меня одна нога.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!


Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.


После этого цифра 8 попадает в теремок.


Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?


Голоса из теремка:


1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.


Все вместе: А ты кто?


Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!


Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? Почему?



Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.


Нуль: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?



Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.


Все вместе: А ты кто?


Ноль: Я – цифра вроде буквы о,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.


Остальные цифры ( все вместе)


Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.


Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!


Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.


Цифра 10: 1) А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)

2) «Заселить» домик состав числа 10.


5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока.

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Действия с дробными числами и озеро «Байкал»" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: