Конспект урока по Математике «Что такое модуль?» 6 класс



Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта

Что такое модуль?

  1. ФИО разработчика проекта

Веремеенко Светлана Анатольевна

  1. Название образовательного учреждения

ГБОУ ЦО№491

  1. Год разработки учебного проекта

2012

  1. Опыт использования

В двух 6-ых классах

  1. Проблемная ситуация

В географии, математике, инженерии требуется измерять различные расстояния, определять величины отрезков и сравнивать их. Так как математика является обслуживающей наукой, в ней есть специальный раздел, который может решить эту проблему.

  1. Проблема проекта

Как ввести в наше пользование новый математический инструмент, который позволит измерять различные расстояния, определять величины отрезков и сравнивать их?

  1. Цель

Ввести в пользование новый математический инструмент, понятие, которое позволит измерять различные расстояния, определять величины отрезков и сравнивать их и дать определение этого понятия.

  1. Задачи – этапы – способы решения


1.формирование рабочих групп

2.решение математической разминки в группах с применением координатной прямой, множества чисел с определением вида чисел и координат отдельных точек

3.вывод по 3-му заданию с разделением отрезка на меньшие части.

4.совместное определение понятия «модуль»

5.изучить правила определения значения модуля

6.выполнить самостоятельное задание

7.составить памятку по определению из 3-ех пунктов

  1. Форма организации детей

групповая

  1. Ведущая деятельность


Поисковый


  1. Сфера применения результатов

Экономический

Другое — измерения в географии, математике, черчении


  1. Используемые технологии


Другое – составление памятки

  1. Форма продуктов проектной деятельности


Устный отчет по результатам работы

  1. Способ объединения результатов на презентации


Анализ решенных задач

  1. Виды презентации

Другое – представление памятки по определению модуля числа

  1. Класс или возраст детей

6 класс

  1. Количество участников

25

  1. Предметная область

математика

  1. Состав участников


одноклассный

  1. Характер координации

явный

  1. Темы учебно-тематического плана предмета

Модуль числа

  1. Время работы


урок

  1. Цели обучения, развития, воспитания

Ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля, сформировать понятие о модуле как расстоянии от точки, соответствующей данному числу до начала отсчета, учить находить значение выражений с модулем, развивать грамотную математическую речь.

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Сформированы навыки определения положительных и отрицательных чисел, понятие координатной прямой, сформированы первичные навыки коммуникативного взаимодействия.

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях


Введено понятие модуля, изучены правила определения модуля,

Первичное формирование умений проблематизации, целеполагания, презентации, закрепление умения коммуникативного взаимодействия на общий результат

  1. Режим работы
    (организационная форма)

урочный


  1. Техническое оснащение

Мультимедийная установка

  1. Учебно-методическое оснащение

Учебники и учебные пособия

  1. Информационное оснащение

  1. Кадровое оснащение

  1. Комментарий












Схема описания проектного урока

Параметры

Описанию подлежит:

Тема урока

Модуль числа


Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа.


урок изучения нового материала

Тематический блок учебного плана, содержащий урок

Тип урока

Состав учащихся

6 класс

Название проекта

Что такое модуль?

Соотнесение проекта с уроком

Проект внутри урока


Проект внутри урока

Форма организации осуществления проекта

Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания





Ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля, сформировать понятие о модуле как расстоянии от точки, соответствующей данному числу до начала отсчета, учить находить значение выражений с модулем, развивать грамотную математическую речь


первый проектный урок

проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые

Мотивация проектной деятельности

Путем проблемного предъявления задания на этапе погружения в проект

Обеспечение

Раздаточный материал с заданиями

Продукт проектной деятельности

Памятка


Устно или письменно

Форма презентации результатов

Поощрение

Введение номинаций «Самая активная группа», «Самая умная группа», «Лучшая памятка»

Оценивание

Традиционное по результатам выполнения самостоятельных работ

















Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Погружение в проект









1.Проблемное предъявление задания.

Даны числа -9, 12, 3/5, -4,6; 9, 0,001 и тд. Назвать отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые, противоположные. На координатной прямой отметить точки с координатами А(3),

В (4), С (-3). Сравнить расстояние от начала координат до точек А и С. Как ввести в наше пользование новый математический инструмент, который позволит измерять различные расстояния, определять величины отрезков и сравнивать их?

2.Фронтальное совместное формулирование проблемы, цели.

3.Фронтальное совместное составление плана деятельности по поиску способа решения проблемы


  1. Присваивают проблемное предъявление задания. Работа в группах.

  2. Совместно формулируют и присваивают проблему и цель

  3. Фронтальное совместное составление плана деятельности по поиску способа решения проблемы и присвоения в качестве порядка действий.


II. Организация работы над проектом









  1. Оказывает дозированную педагогическую помощь по организации работы в группе.

1.Распределяют работу в группе в соответствии с планом деятельности по поиску способа решения проблемы.

III. Работа над проектом










1.Оказывает дозированную педагогическую помощь по осуществлению проектирования.

Понятие модуля. Обозначение модуля. Каким не может быть модуль? Сравнить модули противоположных чисел. Какой модуль имеют отрицательные (положительные) числа?


1.В соответствии с планом осуществляют деятельность по поиску способов решения проблемы и разрабатывают памятку по определению модуля.

IV. Презентация результатов







Оценивание качества презентации результата проектирования по заявленным номинациям.

Памятки детей:

Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и 0 модуль равен самому числу, а для отрицательного- противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули. !-а!=!а!

Устная презентация результата проектирования в виде памятки

V. Самооценка













Проектные умения на различных этапах



Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

    1. Рассмотрение ситуации и проблемы

    2. Сужение проблемы и формулировка цели



  • Проблематизация;

  • Целеполагание;


Организация работы над проектом

  1. Разбиение на группы, распределение ролей;

  2. Планирование







  • Планирование;

  • Рефлексия

  • Коммуникативность


Работа над проектом

  1. Выполнение этапов работы

  2. Подготовка к презентации:

  • устное сообщение

  • подготовка продукта — объектов наглядности: чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др.

Коммуникативность:

  • умение слушать других;

  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;

  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;

  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;

  • умение работать в группе;

  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;

  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;

  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;

  • готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.



Презентация результатов

  1. Сделать устное сообщение

  2. Продемонстрировать наглядность

  3. Ответить на вопросы публики

  4. Самоанализ

Презентативные:

  • Умение подготовить устное сообщение;

  • Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;

  • Умение сделать письменный отчет о проделанной работе;

  • Сопоставление поставленной цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);

  • Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;

  • С какими трудностями столкнулись.

Самооценка


Самооценка:

  • Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;

  • Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;

  • Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств не хватило, чтобы добиться успеха;

7


Свежие документы:  Конспект урока математики в 10 классе по теме «Арксинус. Арккосинус»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: