Конспект урока по Математике «Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач» 3 класс



УРОК 15 (задания 87-93)

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Авторы учебника: Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю.

УМК «Гармония» Урок математики в 3А классе

Гринь Елена Викторовна

Учитель МКОУ «Суджанская средняя общеобразоваельная школа №2»



Тема: «Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач».

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель. Совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное;

— закрепить умение решать арифметические задачи;

— закреплять свойство деления суммы на число;

— развивать умение анализировать.


Основные методы объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения — учебник, презентация.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки-знаки, лист самооценки.


Источники информации:

-программа дисциплины; технологическая карта урока; литература для учителя; учебники; интернет-сайты


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1) Организационный этап.




Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. ( Минутка создания настроения ).


— Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! (Слайд 2)

— Угадайте зашифрованное слово. (Слайд 3)

На доске:

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

80 39 4 42 48

Х С У П Е

— Расположите ответы в порядке возрастания.

— Какое слово у вас получилось? ( успех )

— Что нужно для достижения успеха?

— Я желаю вам успеха на урок!


Подготовка к учебной деятельности,





ответы учащихся.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Регулятивные УУД

— Высказывать предположения на основе наблюдений.

— Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.



2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.




Собрать ТПО №2 на проверку домашнего задания выборочно.

Дети, открыли свои тетради, записали число классная работа.

Посмотрите на экран, какое число вы видите?

Охарактеризуйте число. (Какое это число? Назовите соседей числа? Сколько десятков и единиц?)

Задачи в стихах.


В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шестьдесят всего цветков? ( 5 х 60 = 300 )



Принесла коза для деток

Со двора шестнадцать веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых? ( 16 : 4 = 4 )



Три весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили по 15,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. ( 15 Х 3 = 45 )



К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? ( 7 Х ( 3 + 3 ) = 42 )

Ответы детей.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребус. Зашифрованное слово.


Кроссворд.

Как называется выражение 30 – 8 ?

На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?

Чему равно произведение чисел 20 и 2?

Сколько получится, если 90 : 30?

Сколько минут в 1 часе?

Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?

Делитель умножу на частное, получу…?

Что нужно найти в этом уравнении 30 – х = 18?

Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?

Делимое разделю на частное, получу…?

Сколько месяцев в году?

Разность

Два

сорок

три

шестьдесят

пять

делимое

вычитаемое

четные

делитель

двенадцать


— Какая же тема нашего урока? (Слайд №4,5,6)


— Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задач, умение сравнивать. Тема нашего урока: Закрепление деления двузначного числа на однозначное, решение задач.


Регулятивные: целеполагание;


Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков



4) Первичное закрепление


— в знакомой ситуации (типовые)




— в изменённой ситуации (конструктивные)


Дифференцированная работа:

-Самостоятельное выполнения детьми № 38(а) или №39(а), или № 39(б) из ТПО № 2 по выбору.

— Самооценка (обмениваемся тетрадями) . (Слайд №7,8,9)

— обсудить задачу 87. Учитель предлагает детям устно решить задачу и записать ответ на листочке. Варианты ответов (или один ответ) выносятся на доску. Учитель предлагает записать на доске, сколько действий выполнил каждый ученик, чтобы ответить на вопрос задачи: одно или два. Дети записывают только количество действий (1 или 2) и обосновывают свой ответ.

Для того чтобы выяснить, поняли ли дети ситуацию, описываемую в задаче, рекомендуем задать им вопросы:

Что обозначают выражения 64 : 4? 48 : 3? (64 + 48) : 7? В результате обсуждения делается вывод: задачу можно решить, выполнив только одно действие — 64 : 4 или 48 : 3.

Задание 88. Дети выполняют его в тетрадях самостоятельно. Можно организовать работу по вариантам с последующей взаимопроверкой (1-й вариант — первый столбец, 2-й вариант — второй столбец). ( Слайд 10)

Фронтальная проверка задания, вопросы:

  • Как можно проверить полученный результат?

  • Чем похожи все выражения в каждом столбце? (Первое слагаемое в каждой сумме — круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.)

Физминутка.

Самостоятельно работают в ТПО №2 . анализируют и устраняют ошибки, оценивают результаты по ТОУУ

(технологии оценивания учебных успехов)

На полях тетради :

? — задание вызвало затруднение;

! – самостоятельно справился, можно поставить оценку.











Умножением; значение частного умножить на делитель.) ТОУУ

«…3, 15, 33..»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;


Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.



5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)




Задание 89 проверяет, насколько осознанно подходят третьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число;

— фронтальное обсуждение задания. Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое — всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число;

— работа по вариантам с последующей проверкой у доски. (1-й вариант — пары 1) — 4); 2-й вариант — пары 5) — 8)).

Работа в паре. Задача 90 — сначала для самостоятельной работы. Затем коллективное обсуждение с опорой на схему в учебнике. Её можно вынести на доску, чтобы как можно больше ребят смогли выйти к доске и показать на схеме отрезки, которые обозначают:

  1. время, которое тратит папа на чтение 16 страниц;

  2. время, которое тратит мальчик на чтение 5 страниц;

  3. время, которое тратит папа на чтение одной страницы;

  4. время, которое тратит Андрей на чтение одной страницы.


Задание 92 выполняется устно.



Задание 93 можно выполнить в учебнике, поставив карандашом соответствующие знаки, и обосновать ответы, используя свойство деления суммы на число. Проверка по цепочке.

Самооценка.

-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,,с заданием которой вы справитесь лучше всех).


— Составляют план достижения цели.




Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в задании (в каждой паре двузначное число делится на однозначное). ТОУУ


Дети записывают решение:


  1. 5 • 16 = 80 (мин.) — за это время папа читает 16 страниц или Андрей читает 5 страниц;

  2. 80 : 5 = 16 (мин.) — за это время Андрей читает одну страницу.

Дети сравнивают выражения в каждом столбце и обосновывают свой ответ.

ТОУУ



Дифференцированная работа:


Регулятивные: планирование , прогнозирование;


Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;


Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На дом. Задания 88 (3), 91.






7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Что мы повторили на уроке?


— Чему научились?

Дети, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

— Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают свою работу по ТОУУ

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные : рефлексия;


Личностные : смыслообразование






































Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: