Конспект урока по Математике «деление на 3″


Тема: деление на 3

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 3 6:2 8 2

4 5 8:2 5 3

2 5 14:2 7 2

6 2 10:2 2 9

3 6 6:2 2 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9 16 7 5+8 17 8

4 +8 14 6 8+6 13 5

15 8 3 18+ 0 9 9+ 5 7 16 8

11 5 +2 171 5 134 +6 9+ 3 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

Когда разложение будет закончено?

(Если не останется ни одного помидора.)

Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Внетабличное умножение и деление"

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

Какие примеры мы должны выучить?



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: